Праздник «Цветущий миндаль»

Праздник «Цветущий миндаль»Праздник «Цветущий миндаль»
17 мар­та 2017 – 29 апре­ля 2017
Празд­ник «Цве­ту­щий мин­даль» прой­дет с 17 мар­та по 29 апре­ля в Алуш­тин­ском лите­ра­тур­но-мемо­ри­аль­ном музее С. Н. Сер­ге­е­ва-Цен­ско­го (ул. Сер­ге­е­ва-Цен­ско­го 5).

В про­грам­ме — кве­ст по тер­ри­то­рии усадь­бы писа­те­ля, экс­кур­сия в музее, теат­ра­ли­зо­ван­ные про­гул­ки по цве­ту­щей мин­даль­ной роще и чае­пи­тие.

Как сооб­щи­ли в адми­ни­стра­ции музея Сер­ге­е­ва-Цен­ско­го, в ходе акции дети смо­гут про­ве­сти вре­мя с поль­зой для раз­ви­тия и здо­ро­вья.

«Наш музей рас­по­ло­жен в уни­каль­ной мин­даль­ной роще, кото­рая уже цве­тет и бла­го­уха­ет, — отме­ти­ли в музее. — Про­гул­ки обя­за­тель­но ста­нут полез­ным и увле­ка­тель­ным досу­гом для наших малень­ких гостей».

Празд­ник цве­те­ния мин­да­ля будет про­хо­дить в фор­ма­те кве­ста на зна­ние исто­рии музея Сер­ге­е­ва-Цен­ско­го.

«Кве­ст по ста­рин­ной усадь­бе объ­еди­нит загад­ки, кон­кур­сы, интер­ак­тив на зна­ние исто­рии музея, и завер­шит­ся чае­пи­ти­ем», — доба­ви­ли в музее.

Гости музея позна­ко­мят­ся так­же с рабо­та­ми крым­ских худож­ни­ков и науч­ны­ми тру­да­ми уче­ных-есте­ство­ис­пы­та­те­лей из лич­ной биб­лио­те­ки Сер­ге­е­ва-Цен­ско­го.

Пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция по теле­фо­ну: +7 978 883−06−65

Тури­сти­че­ский пор­тал Рес­пуб­ли­ки Крым / http://www.visitcrimea.guide/

На побе­ре­жье Тав­ри­ки мин­даль в VI в. н. э. при­вез­ли гре­ки.

Рас­пус­ка­ет­ся мин­даль рано, как раз тогда, когда в крым­ских лесах зяб­нет и все-таки упор­но цве­тет под­снеж­ник. Рез­кие похо­ло­да­ния и замо­роз­ки силь­но сни­жа­ют, а ино­гда наце­ло губят уро­жай пло­дов. Будучи за гра­ни­цей, И. А. Бунин писал в Рос­сию: «Мин­даль на Капри цве­тет в холо­да».

Цве­те­ние мин­да­ля в Кры­му — явле­ние исклю­чи­тель­ное: когда лопа­ют­ся круп­ные, крас­но­ва­тые буто­ны, листьев на дере­вьях еще нет. Про­хо­дит несколь­ко дней — и все дере­во в пуши­стой розо­ва­то-белой кипе­ни пря­но пах­ну­щих цвет­ков, похо­жих на мел­кие розоч­ки, сплошь облеп­лен­ных ото­щав­ши­ми за зиму пче­ла­ми.

Цвет­ки у цве­ту­ще­го мин­да­ля белые, розо­вые и густо-розо­вые. Плод — костян­ка на очень корот­кой, проч­ной нож­ке, и пото­му сбить незре­лый орех с дере­ва труд­но.

Живет дере­во 130–150 лет. Жиз­не­стой­ко­сть дере­ва тако­ва, что цве­сти и пло­до­но­сить оно может в край­не небла­го­при­ят­ных усло­ви­ях. Под­мы­тый весен­ни­ми лив­ня­ми или сбро­шен­ный с высо­ты гор­ны­ми осы­пя­ми, обва­ла­ми, мин­даль часто дер­жит­ся за зем­лю одним-дву­мя кор­ня­ми и про­дол­жа­ет жить в гори­зон­таль­ном поло­же­нии. Инте­рес­но, что после Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны на Мала­хо­вом кур­га­не в Сева­сто­по­ле, где ни одно­го мет­ра зем­ли не оста­ва­лось не выво­ро­чен­ным и не взо­рван­ным, уце­ле­ло един­ствен­ное дере­во — мин­даль обык­но­вен­ный. С обло­ман­ны­ми, сре­зан­ны­ми пуля­ми и оскол­ка­ми сна­ря­дов вет­вя­ми, с изра­нен­ным ство­лом, оно высто­я­ло и до сих пор еже­год­но цве­тет и пло­до­но­сит.

С мин­да­лем свя­за­но нема­ло обы­ча­ев, обря­дов и тра­ди­ци­ях. В Пер­сии мин­даль высту­па­ет в роли сва­хи. Мин­даль по-пер­сид­ски «фыстык». Напра­ши­ва­ю­ща­я­ся риф­ма к это­му сло­ву «ястык» — подуш­ка. И пото­му под­но­ше­ние кому-либо мин­даль­но­го оре­ха-двой­чат­ки озна­ча­ло: хоро­шо, если бы на подуш­ке вме­сто одной голо­вы было две. В древ­ней Иудее цве­ту­щая веточ­ка мин­да­ля — сим­вол садо­вод­че­ско­го искус­ства, и вес­ной она, по тра­ди­ции, кра­со­ва­лась на кол­па­ках всех садов­ни­ков. В Дании в рож­де­ствен­ский пудинг запе­ка­ют мин­даль­ное ядрыш­ко — сим­вол пло­до­ро­дия и достат­ка. Тот, кому оно доста­нет­ся, полу­ча­ет цен­ный пода­рок.

У пред­ков совре­мен­ных таджи­ков и узбе­ков — сог­дий­цев — мин­даль — свя­щен­ное дере­во. Моли­лись они, дер­жа в руках не све­чи, а веточ­ки цве­ту­ще­го мин­да­ля. Их же воз­ла­га­ли на жерт­вен­ни­ки, кла­ли рядом с забо­лев­шим ребен­ком — от «злых духов».

У гре­ков мин­даль тоже свя­щен­ное, счи­тав­ше­е­ся сим­во­лом пло­до­ро­дия рас­те­ние. Навер­ное, поэто­му, начав коло­ни­за­цию Крым­ско­го полу­ост­ро­ва, они при­хва­ти­ли с собой вме­сте с дру­ги­ми оте­че­ствен­ны­ми рас­те­ни­я­ми и мин­даль.