Российские школьники завоевали пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

Церемония награждения призеров 48-й Международной олимпиады по физике IPhO. Победители: Сергей Власенко, Василий Югов, Станислав Крымский, Дмитрий Плотников, Кирилл Паршуков© Пресс-служба Минобрнауки РоссииЦеремония награждения призеров 48-й Международной олимпиады по физике IPhO. Победители: Сергей Власенко, Василий Югов, Станислав Крымский, Дмитрий Плотников, Кирилл Паршуков© Пресс-служба Минобрнауки России

В проходящей в Джокьякарте олимпиаде IPhO приняли участие школьники из 88 стран

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/
Сбор­ная коман­да рос­сий­ских школь­ни­ков в соста­ве пяти чело­век заво­е­ва­ла пять золо­тых меда­лей на 48-й Меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де по физи­ке IPhO, про­хо­дя­щей в Индо­не­зии. Об этом в вос­кре­се­нье сооб­щи­ли в пресс-служ­бе Мино­бр­на­у­ки.

«В этом году наша коман­да уве­ли­чи­ла «золо­той резуль­тат» на одну медаль. Золо­то полу­чи­ли: Дмит­рий Плот­ни­ков, выпуск­ник мос­ков­ской шко­лы №1329 (до 10 клас­са учил­ся в шко­ле №1303, до нее ходил в шко­лу №1524); Ста­ни­слав Крым­ский, уче­ник 11-клас­са ака­де­ми­че­ско­го лицея «Физи­ко-тех­ни­че­ская шко­ла» в Санкт-Петер­бур­ге; Васи­лий Югов, выпуск­ник шко­лы №146 горо­да Пер­ми; Кирилл Пар­шу­ков, выпуск­ник физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го лицея-интер­на­та Рес­пуб­ли­ки Коми; Сер­гей Вла­сен­ко, выпуск­ник шко­лы №8 горо­да Воро­не­жа», – гово­рит­ся в сооб­ще­нии.

Под­го­тов­ка коман­ды рос­сий­ской сбор­ной шла под руко­вод­ством про­рек­то­ра по учеб­ной рабо­те и дову­зов­ской под­го­тов­ке МФТИ Арте­ма Воро­но­ва, а так­же доцен­та кафед­ры общей физи­ки МФТИ Миха­и­ла Оси­на и сотруд­ни­ка лабо­ра­то­рии по рабо­те с ода­рен­ны­ми детьми Вита­лия Шев­чен­ко. При­ве­сти школь­ни­ков к побе­де так­же помо­гли коман­да тре­не­ров МФТИ: Вале­рий Сло­бо­дя­нин, Алек­сан­др Кисе­лев, Вита­лий Шев­чен­ко, Федор Цыбров, Алек­сей Алек­се­ев.

Побе­ди­те­лей поздра­ви­ла мини­стр обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ Оль­га Васи­лье­ва .«Еще со вре­мен Миха­и­ла Васи­лье­ви­ча Ломо­но­со­ва Рос­сия – одна из самых актив­ных стран, участ­ву­ю­щих в раз­ви­тии физи­ки как нау­ки. Мы виде­ли это в дости­же­нии наших уче­ных, мы видим это и в резуль­та­тах наших моло­дых талан­тов», – цити­ру­ет пресс-служ­ба Мино­бр­на­у­ки сло­ва гла­вы ведом­ства.

Все­го в олим­пиа­де IPhO, про­хо­дя­щей в Джо­кья­кар­те с 16 по 24 июля, при­ня­ли уча­стие школь­ни­ки из 88 стран.

На олим­пиа­де, про­хо­див­шей с 16 по 24 июля 2017 года в Джо­кья­кар­те, Индо­не­зия, рос­сий­ские школь­ни­ки заво­е­ва­ли пять золо­тых меда­лей в интел­лек­ту­аль­ном состя­за­нии, участ­ни­ка­ми кото­ро­го были 424 уче­ни­ка из 88 стран. Школь­ни­ки и их роди­те­ли рас­ска­за­ли о том, что помо­гло им дости­чь таких резуль­та­тов, по сколь­ко часов в день они зани­ма­ют­ся физи­кой, куда соби­ра­ют­ся посту­пать, чем увле­ка­ют­ся, что любят читать и как отды­ха­ют после побе­ды.

Золотые призеры

Рос­сий­ская сбор­ная в этом году выиг­ра­ла на одну золо­тую медаль боль­ше, чем на преды­ду­щей олим­пиа­де. Золо­то полу­чи­ли: Дмит­рий Плот­ни­ков, выпуск­ник мос­ков­ской шко­лы №1329; Ста­ни­слав Крым­ский, уче­ник ака­де­ми­че­ско­го лицея «Физи­ко-тех­ни­че­ская шко­ла» в Санкт-Петер­бур­ге; Васи­лий Югов, выпуск­ник шко­лы №146 горо­да Пер­ми; Кирилл Пар­шу­ков, выпуск­ник физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го лицея-интер­на­та Рес­пуб­ли­ки Коми; Сер­гей Вла­сен­ко, выпуск­ник шко­лы №8 горо­да Воро­не­жа.

Станислав Крымский, Санкт-Петербург. «Физику и математику сын любит с детства»

После «золо­той» побе­ды Ста­ни­слав отпра­вил­ся вос­ста­нав­ли­вать силы на дачу. Как рас­ска­зал ТАСС его отец Тимур Шами­лье­вич Крым­ский, «физи­ку и мате­ма­ти­ку Стас любит с дет­ства». «Еще со вто­ро­го клас­са он уже пытал­ся зани­мать­ся вся­ки­ми задач­ка­ми мате­ма­ти­че­ски­ми, а потом посту­пил в физи­ко-тех­ни­че­скую шко­лу — наш ака­де­ми­че­ский лицей Санкт-Петер­бур­га, алфе­ров­ский. Мы тоже с женой окан­чи­ва­ли эту шко­лу мно­го лет тому назад», — поде­лил­ся он.

После серьез­ных успе­хов Ста­ни­сла­ва на обще­рос­сий­ской олим­пиа­де его позва­ли на сбо­ры в Моск­ву. «Это сбо­ры, где они учат­ся, реша­ют зада­чи, потом идет тести­ро­ва­ние на несколь­ких олим­пи­а­дах, про­ис­хо­дит отсев. Тех, кто доби­ра­ет­ся до кон­ца, вклю­ча­ют в сбор­ную, и тогда они высту­па­ют в соста­ве сбор­ной Рос­сии», — рас­ска­зал отец побе­ди­те­ля. По его мне­нию, боль­шой вклад в побе­ду вно­сят учи­те­ля шко­лы и пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые гото­вят детей к олим­пиа­де, посколь­ку «там отдель­ная про­грам­ма, отдель­ные зада­чи меж­ду­на­род­но­го уров­ня». «И конеч­но, вно­сит вклад сам ребе­нок, кото­рый хочет этим зани­мать­ся и дела­ет это», — под­черк­нул Тимур Крым­ский.

По его сло­вам, за каж­дой такой побе­дой сто­ит «очень серьез­ная, напря­жен­ная рабо­та, что­бы быть ото­бран­ным в коман­ду». Такая рабо­та про­дол­жа­ет­ся не менее года, очень мно­го вре­ме­ни ребя­та про­во­дят на сбо­рах, а после это­го нуж­но еще дого­нять про­пу­щен­ные заня­тия в шко­ле. Так­же он отме­тил уси­лия роди­те­лей школь­ни­ков-побе­ди­те­лей. «Может, у кого-то роди­те­ли боль­ше в этом участ­ву­ют, у кого-то мень­ше. Мы как раз очень актив­но пыта­ем­ся его под­дер­жи­вать, что­бы ему было лег­че. Но это боль­шой труд само­го Ста­ни­сла­ва и боль­шой труд всей коман­ды, кото­рая под­го­тав­ли­ва­ет сбор­ные», — счи­та­ет Тимур Крым­ский.

Так­же он рас­ска­зал, что на олим­пиа­де в Индо­не­зии участ­ни­кам «надо было вста­вать чуть ли не в 5 утра». «Это тоже серьез­ное такое испы­та­ние, плюс аккли­ма­ти­за­ция, дру­гая пища. Кро­ме того, это мусуль­ман­ская стра­на, поэто­му в 4.30 утра по гром­ко­го­во­ри­те­лю муэд­зин начи­нал созы­вать веру­ю­щих на молит­ву, дети от это­го про­сы­па­лись», — поде­лил­ся он.

Отве­чая на вопрос о том, как Стас будет отды­хать после уча­стия в олим­пиа­де, его отец ска­зал: «Сидеть на гряд­ке или в чер­нич­ни­ке и есть чер­ни­ку, а попут­но еще зани­мать­ся мате­ма­ти­кой и физи­кой. Отдых — это про­сто нахож­де­ние подаль­ше от всех на даче, в спо­кой­ной обста­нов­ке».

Из увле­че­ний сына поми­мо физи­ки и мате­ма­ти­ки Тимур Крым­ский назвал чте­ние. «Он любит читать. Чита­ет в основ­ном клас­си­ку. Ему нра­вит­ся «Вой­на и мир», недав­но Пастер­на­ка читал. Ему это и по про­грам­ме нуж­но знать, но он выби­ра­ет из про­грам­мы более клас­си­че­ские какие-то вещи и их чита­ет. Но при этом ино­гда и фан­та­сти­ку чита­ет», — рас­ска­зал отец. Так­же Стас бега­ет по утрам и обли­ва­ет­ся холод­ной водой.

Сергей Власенко, Воронеж. «Учиться надо там, где тебя любят»

Сер­гею Вла­сен­ко 17 лет, и он с сен­тяб­ря будет учить­ся на пер­вом кур­се факуль­те­та общей при­клад­ной физи­ки Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та. «Выбор факуль­те­та для меня был слож­ным, пото­му что хочу зани­мать­ся не чистой физи­кой, а когни­тив­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми, изу­чать рабо­ту чело­ве­че­ско­го мыш­ле­ния с мате­ма­ти­че­ской точ­ки зре­ния», — рас­ска­зал он.

То, что ему откры­та пря­мая доро­га в Мос­ков­ский физ­тех, Сер­гей узнал два года назад — в девя­том клас­се. Он тогда занял 16-е место на Все­рос­сий­ской олим­пиа­де по физи­ке, что дает пра­во стать сту­ден­том МФТИ без экза­ме­нов. «Но вооб­ще посту­пить туда я мог бы и по резуль­та­там ЕГЭ: мате­ма­ти­ка — 100, физи­ка — 98, рус­ский — 98, инфор­ма­ти­ка — 97», — заме­тил Сер­гей.

Два года назад он попы­тал­ся изме­нить ход судь­бы и после девя­то­го клас­са уехал в Моск­ву — сам решил, что луч­ше учить­ся в спец­шко­ле МГУ, что­бы стать сту­ден­том глав­но­го вуза стра­ны. Но через год он вер­нул­ся в Воро­неж, в род­ную шко­лу №8 с пер­вой в жиз­ни «трой­кой» в табе­ле успе­ва­е­мо­сти. «По био­ло­гии», — сму­тил­ся он. «При­хо­ди­лось участ­во­вать в боль­шом коли­че­стве олим­пи­ад, а пере­сдать про­пу­щен­ные кон­троль­ные учи­тель био­ло­гии в Москве не раз­ре­шил. Так я понял, что шко­лы вез­де оди­на­ко­вые, поэто­му учить­ся надо там, где тебя любят. В нашей воро­неж­ской шко­ле №8 я не видел, что­бы учи­те­ля кого-то недо­люб­ли­ва­ли», — ска­зал он.

Сер­гей гово­рит, что похож на сво­е­го дедуш­ку Алек­сандра Нико­ла­е­ви­ча, кото­рый окон­чил Харь­ков­ский авиа­ци­он­ный инсти­тут, был инже­не­ром и рабо­тал в Воро­не­же в зна­ме­ни­том НИИ свя­зи, где впер­вые в мире при­ду­ма­ли мобиль­ный теле­фон. «Я учил­ся у дедуш­ки паять схе­мы, поль­зо­вать­ся инстру­мен­том. Любил собрать рези­стор или сиг­на­ли­за­цию, или иссле­до­вать сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, это мне было про­сто инте­рес­но», — вспом­нил он.

Сер­гей счи­та­ет, что его минус — мед­ли­тель­но­сть. «На олим­пиа­де, даже пони­мая, что оста­лось мало вре­ме­ни и поте­ряю бал­лы, не могу сде­лать зада­ние быст­ро и кое-как. Или сде­лаю мак­си­маль­но хоро­шо, или не буду никак», — усмех­нул­ся он. Сер­гей уве­рен, что надо как мож­но рань­ше начать участ­во­вать в пред­мет­ных олим­пи­а­дах. «Как мож­но быст­рее попасть в олим­пи­ад­ное дви­же­ние, уви­деть, что в Рос­сии оно очень раз­ви­то, — поде­лил­ся он сек­ре­том успе­ха. — Напри­мер, во Все­рос­сий­ских олим­пи­а­дах для девя­ти­класс­ни­ков могут участ­во­вать уча­щи­е­ся любых клас­сов, быва­ет, при­зе­ра­ми ста­но­вят­ся даже шести­класс­ни­ки. Что­бы это узнать, школь­ник дол­жен мно­гое делать сам: захо­дить на сай­ты олим­пи­ад, спра­ши­вать у учи­те­лей, писать орга­ни­за­то­рам тур­ни­ров. Ина­че не понять, что это все суще­ству­ет и доступ­но для тех, кто хочет учить­ся».

Для него важ­но узна­вать новое. «Это допол­ни­тель­ный сти­мул к уче­бе, на олим­пи­а­дах узна­ешь мно­го инте­рес­но­го, видишь новое. Напри­мер, я был на олим­пиа­де в Южной Корее и в Казах­ста­не, а про­сто так в этих стра­нах не побы­вал бы нико­гда. И в Индо­не­зии уви­дел мно­го необыч­но­го: мясо с коко­сом, напри­мер, или одно­этаж­ные горо­да, или буд­дий­ский храм Боро­бу­дур, кото­ро­му боль­ше тыся­чи лет. В стра­не, где частые зем­ле­тря­се­ния, по опре­де­лен­ной схе­ме сло­жи­ли храм из кам­ней так, что он до сих пор не раз­ва­лил­ся! Раз­ве это не инте­рес­но?!» — рас­сме­ял­ся он.

Василий Югов, Пермь. «Учитель физики сумел пробудить мой интерес»

Золо­той меда­ли­ст из Пер­ми Васи­лий Югов рас­ска­зал ТАСС, что участ­во­вал в этой олим­пиа­де вто­рой раз. В про­шлом году состя­за­ние про­хо­ди­ло в Швей­ца­рии, тогда Васи­лий так­же полу­чил золо­тую медаль. Одна­ко такие высо­кие резуль­та­ты не дают­ся лег­ко — вот уже несколь­ко лет у Васи­лия не было школь­ных кани­кул в при­выч­ном пони­ма­нии. Вме­сто тра­ди­ци­он­но­го лет­не­го отды­ха юный физик гото­вил­ся к пред­сто­я­щим олим­пи­а­дам.

«В тече­ние года про­хо­ди­ло боль­шое коли­че­ство сбо­ров по под­го­тов­ке к Меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де на базе Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та (МФТИ). Кро­ме того, я зани­мал­ся сам по несколь­ко часов в день. Еще я участ­во­вал во Все­рос­сий­ской олим­пиа­де школь­ни­ков по физи­ке, где стал абсо­лют­ным побе­ди­те­лем», — рас­ска­зал Васи­лий.

Но физи­ка увлек­ла юно­шу не про­сто так — инте­рес к пред­ме­ту при­вил школь­ный учи­тель. «Пре­по­да­ва­тель у меня один — Полян­ский Сер­гей Евге­нье­вич, он учи­тель физи­ки в шко­ле №146. Я ему во мно­гом обя­зан сво­и­ми дости­же­ни­я­ми. Сер­гей Евге­нье­вич вел у меня физи­ку с седь­мо­го клас­са, до это­го я физи­кой совсем не зани­мал­ся, то есть это он сумел про­бу­дить мой инте­рес», — поде­лил­ся два­жды золо­той меда­ли­ст Меж­ду­на­род­ной олим­пи­а­ды.

По сло­вам Васи­лия, посто­ян­ная под­го­тов­ка к столь мас­штаб­ным сорев­но­ва­ни­ям почти не остав­ля­ет сво­бод­но­го вре­ме­ни даже на встре­чи с дру­зья­ми. «Олим­пи­а­да про­хо­дит в июле, весь июнь я зани­мал­ся дома, в июле — деся­ти­днев­ные сбо­ры в МФТИ, потом сама олим­пи­а­да, поэто­му на отдых у меня оста­ет­ся один авгу­ст, и так уже вто­рой год. До того как я начал участ­во­вать в таких олим­пи­а­дах, было боль­ше вре­ме­ни. Я тоже зани­мал­ся физи­кой летом, но боль­ше отды­хал», — рас­ска­зал Васи­лий.

Тепе­рь выпуск­ник перм­ской шко­лы №146 по ито­гам несколь­ких Меж­ду­на­род­ных олим­пи­ад по физи­ке без экза­ме­нов и собе­се­до­ва­ний зачис­лен в МФТИ на факуль­тет общей при­клад­ной физи­ки и уже по пра­ву может назы­вать­ся сту­ден­том. «Буду учить­ся в МФТИ. Веро­ят­но, ста­ну уче­ным-физи­ком, а в какой обла­сти, я еще не совсем выбрал. Но выбор у меня боль­шой», — пояс­нил Васи­лий.

Как рас­ска­зал моло­дой физик, несмот­ря на высо­кий ста­тус меж­ду­на­род­ных олим­пи­ад, побе­ди­те­ли этих сорев­но­ва­ний не полу­чи­ли ниче­го, кро­ме меда­лей. «В про­шлом году была пре­мия пре­зи­ден­та по под­держ­ке талант­ли­вой моло­де­жи, тогда дава­ли 60 тысяч руб­лей, а в этом году это абсо­лют­но бес­ко­рыст­ное для меня меро­при­я­тие, я ниче­го не полу­чил, пото­му что ник­то ника­ких пре­мий не дает. По самой олим­пиа­де ника­ких пре­мий и при­зов нет, толь­ко меда­ли, а стра­на не осо­бен­но нас под­дер­жи­ва­ет», — рас­ска­зал Васи­лий.

Ранее тема с отме­ной пре­мий для побе­ди­те­лей Все­рос­сий­ских и Меж­ду­на­род­ных олим­пи­ад из реги­о­нов Рос­сии под­ни­ма­лась в ходе «Недет­ско­го раз­го­во­ра» с пре­зи­ден­том РФ Вла­ди­ми­ром Пути­ным в лаге­ре для ода­рен­ных детей «Сири­ус» в Сочи. Отве­чая на ана­ло­гич­ный вопрос школь­ни­ка, поче­му же отме­ни­ли пре­ми­ро­ва­ние, пре­зи­дент пообе­щал разо­брать­ся в этом вопро­се.

Кирилл Паршуков, Сыктывкар. «Нужно было побеждать — и никак по-другому»

Выпуск­ник физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го лицея-интер­на­та Сык­тыв­ка­ра Кирилл Пар­шу­ков счи­та­ет, что сек­рет побе­ды в том, что­бы «посто­ян­но застав­лять себя что-то решать и искать источ­ни­ки вооду­шев­ле­ния, что­бы сидеть и зани­мать­ся физи­кой». Он рас­ска­зал, что на заня­тия физи­кой у него ухо­ди­ло око­ло пяти часов в день. «Это уже перед олим­пи­а­дой в тече­ние меся­ца. А до это­го, в тече­ние года — когда боль­ше пяти часов, когда мень­ше. До это­го я гото­вил­ся ско­рее не к меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де, а к рос­сий­ской, в девя­том, деся­том клас­се. Резуль­тат — три­жды при­зер Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков по физи­ке (еще и брон­зо­вый меда­ли­ст Ази­ат­ской меж­ду­на­род­ной олим­пи­а­ды по физи­ке (APhO) 2017 года — прим. ТАСС)», — поде­лил­ся он.

«Все нача­лось с того, что в вось­мом клас­се мой настав­ник Еле­на Аль­бер­тов­на Анто­но­ва заин­те­ре­со­ва­ла меня физи­кой. Я съез­дил в Киров­скую ЛМШ (лет­няя мно­го­про­филь­ная шко­ла), там меня заин­те­ре­со­ва­ли олим­пи­ад­ной физи­кой еще боль­ше, после я поста­вил себе цель прой­ти на Все­рос­сий­скую олим­пи­а­ду и что-то заво­е­вать», — при­знал­ся Кирилл. «А потом была постав­ле­на цель — попасть в спи­сок кан­ди­да­тов в наци­о­наль­ную сбор­ную по физи­ке, в один­на­дца­том клас­се про­хо­дил отбор. До вось­мо­го клас­са самой люби­мой была гео­мет­рия. Ее я и сей­час люб­лю, про­сто уде­ляю ей мень­ше вни­ма­ния», — сооб­щил он.

По сло­вам Кирил­ла, его все­гда под­дер­жи­ва­ли роди­те­ли, настав­ник, дру­зья. «Про­бле­мы были лишь в том пла­не, что уча­стие в тех же самых лет­них шко­лах не такое уж деше­вое — поряд­ка 50 тысяч руб­лей за один месяц пре­бы­ва­ния там. В деся­том и один­на­дца­том клас­се я съез­дил в две шко­лы, это опла­ти­ли роди­те­ли и род­ной физ­мат-лицей. Сей­час всем зани­ма­лось Мино­бра­зо­ва­ния РФ, оно же все и опла­ти­ло. Един­ствен­ное, что тре­бо­ва­лось, — добрать­ся до Моск­вы, но в этом тоже помог лицей», — ска­зал он.

Кирилл при­знал­ся, что «в Индо­не­зию ехал целе­на­прав­лен­но побеж­дать, ведь сбор­ная Рос­сия посто­ян­но заво­е­вы­ва­ет четы­ре золо­тые меда­ли и одну сереб­ря­ную или три золо­тые и две сереб­ря­ные». «Там нуж­но было побеж­дать — и никак по-дру­го­му. Вол­не­ния ника­ко­го не было, толь­ко уже на самом туре, когда пони­ма­ешь, что вре­мя под­хо­дит к кон­цу, а зада­ние не до кон­ца выпол­не­но — толь­ко тогда при­шлось немно­го повол­но­вать­ся. Нам дава­лось пять часов на тео­ре­ти­че­ский тур и пять — на экс­пе­ри­мент, в один день сда­ва­ли тео­рию, во вто­рой — экс­пе­ри­мент. Он ока­зал­ся слож­нее, хотя на самом деле я рас­счи­ты­вал, что экс­пе­ри­мент сде­лаю луч­ше, чем тео­рию, но вышло по-дру­го­му», — рас­ска­зал юно­ша.

Он при­знал­ся, что золо­тая медаль ему «на дан­ном эта­пе осо­бо ниче­го не дала, кро­ме гор­до­сти, осо­зна­ния того, что заво­е­вал выс­шую награ­ду». «Хотя один мой зна­ко­мый, он сереб­ря­ный меда­ли­ст про­шлых лет, пода­вал заяв­ле­ние на рабо­ту в «Яндекс», и медаль сыг­ра­ла свою роль. А так с помо­щью этой меда­ли мож­но посту­пать во мно­гие пре­стиж­ные вузы по все­му миру. Думаю, Мас­са­чу­сет­ский тех­но­ло­ги­че­ский инсти­тут при­нял бы. Но я уже посту­пил в МФТИ и дру­гие вузы не рас­смат­ри­ваю. Подал доку­мен­ты перед поезд­кой, во вре­мя сбо­ров. Посту­пил на факуль­тет обще­при­клад­ной физи­ки МФТИ, в тече­ние года посмот­рю, какие есть кафед­ры, и опре­де­люсь, чем буду зани­мать­ся», — сооб­щил Кирилл.

Дмитрий Плотников, Москва. «Открывал задачник Савченко по физике и решал минимум пять часов»

По сло­вам выпуск­ни­ка мос­ков­ской шко­лы №1329 Дмит­рия Плот­ни­ко­ва, на под­го­тов­ку к олим­пиа­де ушло мно­го вре­ме­ни. Глав­ное усло­вие поезд­ки за гра­ни­цу — без­уко­риз­нен­но знать пред­мет и быть при­зе­ром Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды школь­ни­ков по физи­ке. «Все сво­бод­ное вре­мя ухо­ди­ло на под­го­тов­ку, порой не хва­та­ло вре­ме­ни на дру­зей и лич­ную жиз­нь. При­хо­дил домой, откры­вал задач­ник Савчен­ко по физи­ке и решал мини­мум пять часов, до самой ночи. Отта­чи­вал мастер­ство, что­бы на Меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де решать зада­ния с помо­щью пси­хо­ло­гии, а не про­сто опе­ри­руя полу­чен­ны­ми зна­ни­я­ми в шко­ле», — ска­зал он.

Плот­ни­ков при­знал­ся, что высо­ко оце­ни­вал свои шан­сы на побе­ду, но сопер­ни­ки ока­за­лись достой­ны­ми, осо­бен­но слож­но было обой­ти ребят из стран Азии. «Я общал­ся с парой силь­ных ребят из Укра­и­ны и Бело­рус­сии, но у нас гото­вят луч­ше, поэто­му резуль­та­ты рос­сий­ской сбор­ной были луч­ше. Обыч­но самые силь­ные сопер­ни­ки — это ребя­та из стран Азии, чуть посла­бее — евро­пей­цы», — отме­тил собе­сед­ник агент­ства.

Вопре­ки достиг­ну­тым успе­хам в обла­сти физи­ки выпуск­ник не пла­ни­ру­ет полу­чать про­фес­сию в этой сфе­ре. Меч­та Плот­ни­ко­ва — стать про­грам­ми­стом. «Олим­пи­а­да была имен­но для души, это боль­ше хоб­би, воз­мож­но­сть дока­зать само­му себе, что я могу добить­ся высо­ких резуль­та­тов. Но я решил не свя­зы­вать свою жиз­нь с физи­кой и посту­пил в Выс­шую шко­лу эко­но­ми­ки на факуль­тет ком­пью­тер­ных наук, то есть буду про­грам­ми­стом», — заклю­чил собе­сед­ник агент­ства.

Педагоги и тренеры

Под­го­тов­ка коман­ды рос­сий­ской сбор­ной шла под руко­вод­ством про­рек­то­ра по учеб­ной рабо­те и дову­зов­ской под­го­тов­ке МФТИ Арте­ма Воро­но­ва, а так­же доцен­та кафед­ры общей физи­ки МФТИ Миха­и­ла Оси­на и сотруд­ни­ка лабо­ра­то­рии по рабо­те с ода­рен­ны­ми детьми Вита­лия Шев­чен­ко. При­ве­сти школь­ни­ков к побе­де так­же помо­гла коман­да тре­не­ров МФТИ: Вале­рий Сло­бо­дя­нин, Алек­сан­др Кисе­лев, Вита­лий Шев­чен­ко, Федор Цыбров, Алек­сей Алек­се­ев.

Побе­ди­те­лей поздра­ви­ла мини­стр обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ Оль­га Васи­лье­ва .«Еще со вре­мен Миха­и­ла Васи­лье­ви­ча Ломо­но­со­ва Рос­сия — одна из самых актив­ных стран, участ­ву­ю­щих в раз­ви­тии физи­ки как нау­ки. Мы виде­ли это в дости­же­нии наших уче­ных, мы видим это и в резуль­та­тах наших моло­дых талан­тов», — ска­за­ла гла­ва ведом­ства.