Глава «Ростелекома» Михаил Осеевский отметил, что проект является пилотным, однако компания видит его потенциал не только в финансовой сфере, но и других, включая транспорт и медицину
«По инициативе Центрального банка и Министерства связи «Ростелеком» сейчас занимается разработкой программы, и в следующем году она уже практически будет использоваться для удаленного доступа к банковским сервисам», – сказал он, добавив, что компания сотрудничает с более чем 20 российскими банками, и это не «какой-то далекий свет неизвестной звезды». «Мы уверены, что уже в следующем году каждый из россиян сможет этой услугой воспользоваться», – подчеркнул Осеевский.
По словам главы «Ростелекома», проект является пилотным, однако компания видит его потенциал не только в финансовой сфере, но и других, включая транспорт и медицину.
Ранее Осеевский сообщил, что госоператор обсуждает с правительством Москвы использование национальной биометрической платформы для оплаты проезда в столичном метро с помощью сканирования лица человека. Также сообщалось, что Ростелеком» может создать национальный информационный регистр, в котором будет храниться информация о здоровье россиян.
Биометрическая платформа
«Ростелеком» разрабатывает национальную биометрическую платформу, которая позволит банкам идентифицировать клиентов по биометрическим данным (возможно, по лицу или голосу), благодаря чему у граждан появится возможность открывать счета дистанционно. В перспективе эта платформа может быть использована и компаниями из других сфер – в частности медицины, образования, ретейла, электронной коммерции.
Ранее Осеевский говорил, что оператор планирует инвестировать в разработку национальной биометрической платформы 200 млн рублей, на первом этапе «Ростелеком» планирует финансировать проект самостоятельно. Коммерческая эксплуатация сервиса начнется не ранее января 2018 года.