Эксперт: целью скорой должна быть доставка в профильную клинику, а не только скорость

Эксперт: целью скорой должна быть доставка в профильную клинику, а не только скорость
Эксперт: целью скорой должна быть доставка в профильную клинику, а не только скорость

В Кисловодске проходит конференция по внедрению инновационных технологий в практику скорой медицинской помощи

КИСЛОВОДСК, 19 октяб­ря. /ТАСС/

Ско­рая помо­щь долж­на не огра­ни­чи­вать­ся соблю­де­ни­ем нор­ма­тив­но­го вре­ме­ни достав­ки паци­ен­тов, а мак­си­маль­но быст­ро достав­лять их к про­филь­ным вра­чам, счи­та­ет глав­ный вне­штат­ный спе­ци­а­ли­ст по ско­рой меди­цин­ской помо­щи Мин­здра­ва РФ, рек­тор Пер­во­го Санкт-Петер­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го меду­ни­вер­си­те­та Сер­гей Баг­нен­ко.

«С уче­том воз­мож­но­стей совре­мен­ных инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий ско­рая долж­на доста­вить боль­но­го не про­сто в бли­жай­шую боль­ни­цу, а имен­но туда, где ему может быть ока­за­на исчер­пы­ва­ю­щая меди­цин­ская помо­щь. И есть соот­вет­ству­ю­щие спе­ци­а­ли­сты, мате­ри­а­лы, усло­вия, кво­ты, если необ­хо­ди­мо», — ска­зал Баг­нен­ко корр. ТАСС в чет­верг на про­хо­дя­щей в Кис­ло­вод­ске науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции по внед­ре­нию инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий в прак­ти­ку ско­рой помо­щи.

«Умные» приемные отделения

Экс­перт назвал акту­аль­ной зада­чу фор­ми­ро­ва­ния «умных» при­ем­ных отде­ле­ний, кото­рые в миро­вой прак­ти­ке носят назва­ние emergency department.

«Это спе­ци­аль­но устро­ен­ные отде­ле­ния, в кото­рых боль­ные сор­ти­ру­ют­ся не про­сто по про­фи­лю — хирур­гия, тера­пия, трав­ма­то­ло­гия, гине­ко­ло­гия <…> Сра­зу опре­де­ля­ет­ся и тяже­сть состо­я­ния. Для тех, кто может дви­гать­ся само­сто­я­тель­но, есть зал ожи­да­ния, там же могут нахо­дить­ся род­ствен­ни­ки — это зеле­ная зона. Есть жел­тая зона, в кото­рой нахо­дят­ся более тяже­лые паци­ен­ты, а тре­тья — крас­ная зона — это реани­ма­ция», — рас­ска­зал Баг­нен­ко.

С пер­вых секунд попа­да­ния в такое отде­ле­ние боль­ной опре­де­ля­ет­ся в нуж­ную зону. Там уже выстро­е­на вся диа­гно­сти­че­ская линей­ка, и в тече­ние часа у паци­ен­та дол­жен быть точ­ный, обос­но­ван­ный диа­гноз, по кото­ро­му выстра­и­ва­ет­ся даль­ней­шее лече­ние.

«Умное» отде­ле­ние поз­во­ля­ет све­сти догос­пи­таль­ный и гос­пи­таль­ный эта­пы в еди­ную тех­но­ло­ги­че­скую цепоч­ку. Без пере­ры­ва, про­ва­ла по вре­ме­ни, поис­ка дежур­ных и про­чих помех лече­ния. Такие отде­ле­ния сей­час созда­ют­ся по стра­не. На мой взгляд, такое же долж­но появить­ся в Пяти­гор­ской боль­ни­це, кото­рая ста­нет цен­тром для тако­го свое­об­раз­но­го меди­цин­ско­го окру­га Кав­мин­вод», — ска­зал Баг­нен­ко.

Цифровые технологии

Совре­мен­ные систе­мы пере­да­чи и обра­бот­ки дан­ных долж­ны широ­ко исполь­зо­вать­ся в ско­рой помо­щи, счи­та­ет Баг­нен­ко.

«Без­услов­но, циф­ро­вые инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии долж­ны внед­рять­ся в рабо­ту. И обра­бот­ка вызо­вов, ско­ро­сть про­хож­де­ния сиг­на­ла долж­ны быть сокра­ще­ны до минут, что­бы бри­га­да могла эффек­тив­но реа­ли­зо­вы­вать вре­мя, отпу­щен­ное на доро­гу и помо­щь паци­ен­ту. Тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют видеть маши­ны в реаль­ном вре­ме­ни, пози­ци­о­ни­ро­вать их. Эта воз­мож­но­сть закла­ды­ва­ет­ся в меди­цин­ские систе­мы стан­ций ско­рой помо­щи», — гово­рит экс­перт.

«Более того, если мы гово­рим о меди­ци­не реги­о­на как о еди­ном орга­низ­ме, тогда мы долж­ны видеть в цен­траль­ном колл- цен­тре все слу­чаи и отби­рать из них те, кото­рые нуж­да­ют­ся в пере­во­де на реги­о­наль­ный уро­вень, а может, и в эва­ку­а­ции на феде­раль­ный уро­вень, если необ­хо­ди­мая тех­но­ло­гия может быть реа­ли­зо­ва­на толь­ко там», — рас­ска­зал Баг­нен­ко.

После нацпроекта

Баг­нен­ко отме­тил, что реа­ли­за­ция при­о­ри­тет­но­го нац­про­ек­та в здра­во­охра­не­нии поз­во­ли­ла кар­ди­наль­но обно­вить парк машин ско­рой помо­щи в 2007 году. «Но про­шло уже 10 лет, и в про­шлом году по ука­зу пре­зи­ден­та было выде­ле­но вна­ча­ле 5 млрд руб­лей, обнов­ле­но 2200 машин по стра­не. И после это­го выде­ли­ли еще 3 млрд руб­лей, и таким обра­зом мы 15% авто­мо­би­лей обно­ви­ли. Тепе­рь это новые маши­ны, осна­щен­ные по совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям, и это ощу­ща­ют люди, обра­ща­ю­щи­е­ся в ско­рую помо­щь», — гово­рит он.

Баг­нен­ко напом­нил, что рабо­та ско­рой помо­щи каса­ет­ся зна­чи­тель­ной части насе­ле­ния стра­ны. «Ско­рая меди­цин­ская помо­щь — важ­ная соци­аль­ная струк­ту­ра, в кото­рую еже­год­но обра­ща­ет­ся каж­дый тре­тий житель нашей стра­ны. Еже­год­но в стра­не ско­рая помо­щь выпол­ня­ет 45 млн выез­дов», — гово­рит он.

О конференции

Шестая науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция южно­го реги­о­на Рос­сии, посвя­щен­ная внед­ре­нию инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий в прак­ти­ку ско­рой меди­цин­ской помо­щи, откры­лась в чет­верг в Кис­ло­вод­ске. В ней участ­ву­ют око­ло 500 чело­век, сре­ди участ­ни­ков — спе­ци­а­ли­сты из Изра­и­ля. В рам­ках кон­фе­рен­ции пла­ни­ру­ет­ся про­ве­де­ние оче­ред­но­го съез­да Рос­сий­ско­го обще­ства ско­рой меди­цин­ской помо­щи и сове­ща­ние Про­филь­ной комис­сии Мин­здра­ва Рос­сии по спе­ци­аль­но­сти «ско­рая меди­цин­ская помо­щь».

На кон­фе­рен­ции раз­вер­ну­та выстав­ка совре­мен­ных образ­цов меди­цин­ско­го и учеб­но­го обо­ру­до­ва­ния, а так­же лекар­ств меди­ци­ны ката­строф.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ции высту­пи­ли Мини­стер­ство здра­во­охра­не­ния РФ, Рос­сий­ская ака­де­мия наук, Рос­сий­ское обще­ство ско­рой меди­цин­ской помо­щи, веду­щие про­филь­ные вузы. Кон­фе­рен­ция завер­шит­ся 20 октяб­ря.