Доля жителей страны, экономящих на основных продуктах, снизилась на 6 процентных пунктов, до 64%
«Доля респондентов, которые в предыдущие два-три месяца пытались сэкономить на основных продуктах питания (т. е. ограничивали импульсные покупки и отдавали предпочтение сравнительно дешевым товарам), постепенно сокращается со второго квартала 2017 года. По итогам последнего квартала она составила 64%, что на 6 п.п. ниже уровня годичной давности и на 1 п.п. ниже, чем в четвертом квартале», – отмечается в обзоре.
Вместе с тем доля россиян, которые покупают товары по промоакциям, по-прежнему довольно велика. Так, 24% опрошенных сообщили, что покупают большую часть продуктов питания в одном магазине, но потом заходят в другой, чтобы купить товары со скидкой. При этом сокращается доля потребителей, пытающихся экономить на необязательных расходах.
Опрос также показал, что доля россиян, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина, уменьшилась до 71% против 73% в первом квартале 2017 года. Как отмечают аналитики, текущий показатель оказался самым низким с конца 2014 года и близок к уровням, наблюдавшимся до экономического спада.
Что касается поводов для беспокойства, то, согласно опросу, на первом месте у россиян по-прежнему остается коррупция, которую упомянуло 64% опрошенных, на втором – безработица (55%), на третьем – инфляция (48%). При этом об обеспокоенности, связанной с курсом рубля, заявили только 18% опрошенных, как и по итогам в предыдущего опроса.
Опрос разработан исследовательским агентством Cint по поручению Sberbank CIB и проводится ежеквартально. Обзор основан на итогах опроса 2,3 тыс. россиян в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность оценок – ниже 2%.