Ростуризм: обязательная электронная путевка необходима на фоне проблем «Натали Турс»

В ведомстве сообщили, что «Электронная путевка» должна защитить потребителей от недобросовестных компаний, которые не обеспечивают свой бизнес необходимыми объемами страхования

МОСКВА, 2 августа./ТАСС/

Необ­хо­ди­мо­сть вве­де­ния обя­за­тель­ной элек­трон­ной путев­ки под­твер­жда­ет­ся на фоне про­блем туро­пе­ра­то­ра «Ната­ли Турс», рас­ска­зал ТАСС совет­ник по транс­пор­ту гла­вы Росту­риз­ма Дмит­рий Горин.

Туро­пе­ра­тор «Ната­ли Турс» 4 июля объ­явил об анну­ли­ро­ва­нии всех туров до 1 октяб­ря и оста­нов­ке про­даж из-за финан­со­вых про­блем. Ассо­ци­а­ция туро­пе­ра­то­ров Рос­сии (АТОР) оце­ни­ла ущерб кли­ен­тов «Ната­ли Турс» почти в 1,2 млрд руб­лей. При этом финан­со­вая ответ­ствен­но­сть ком­па­нии застра­хо­ва­на в «Ингос­стра­хе» лишь на 150 млн руб­лей.

«Пре­це­дент с «Ната­ли Турс» – это очень серьез­но уси­ли­ва­ет пози­цию «Элек­трон­ной путев­ки» в буду­щем, пото­му что фак­ти­че­ски эта исто­рия пока­зы­ва­ет, что мож­но 90% биз­не­са скрыть от фис­каль­ных орга­нов и регу­ля­то­ра. Сей­час есть сухой оста­ток, что стра­хов­ка – пусть будет – 150 млн руб­лей, ущерб – 1,5 млрд руб­лей. Это не годо­вой обо­рот ком­па­нии», – отме­тил Горин.

По его сло­вам, для госу­дар­ства и регу­ля­то­ров отрас­ли это сиг­нал, что нуж­но что-то менять, а для потре­би­те­лей – кому дове­рять свое путе­ше­ствие. «В инфор­ма­ци­он­ной систе­ме «Элек­трон­ная путев­ка» меха­низм отсле­жи­ва­ния реаль­но­сти финан­со­вых обес­пе­че­ний по про­да­жам будет задей­ство­ван, как это при­ня­то в авиа­ции. В авиа­ции невоз­мож­но про­дать авиа­би­лет аген­ту, не имея обес­пе­че­ния посто­ян­ных пла­те­жей», – пояс­нил Горин.

«Элек­трон­ная путев­ка» при­зва­на защи­тить потре­би­те­лей от недоб­ро­со­вест­ных ком­па­ний, кото­рые фак­ти­че­ски не обес­пе­чи­ва­ют свой биз­нес необ­хо­ди­мы­ми объ­е­ма­ми стра­хо­ва­ния, резю­ми­ро­вал пред­ста­ви­тель Росту­риз­ма.

Систе­ма «Элек­трон­ная путев­ка» поз­во­лит кли­ен­там отсле­жи­вать по номе­ру заклю­чен­но­го дого­во­ра ста­тус тура: посту­пи­ли ли день­ги от аген­та опе­ра­то­ру, выпи­сан ли авиа­би­лет и т.д. Систе­ма так­же долж­на обес­пе­чить бес­пе­ре­бой­ный обмен инфор­ма­ци­ей меж­ду Росту­риз­мом, Роспо­треб­над­зо­ром, Фон­дом финан­со­вых гаран­тий, ФНС, бан­ка­ми и стра­хо­вы­ми ком­па­ни­я­ми, туро­пе­ра­то­ра­ми, про­вай­де­ра­ми тури­сти­че­ских услуг.