РЖД могут оснастить пассажирские вагоны капсулами и пространственными трансформерами

Генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров © Михаил Метцель/ТАССГенеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров © Михаил Метцель/ТАСС

РЖД могут оснастить пассажирские вагоны капсулами и пространствами-трансформерами

Глава компании Олег Белозеров также напомнил, что компания разрабатывает новые концепции вагонов повышенной комфортности

СОЧИ, 3 октяб­ря. /ТАСС/

ОАО «Рос­сий­ские желез­ные доро­ги» (РЖД) изу­ча­ет воз­мож­но­сть осна­ще­ния пас­са­жир­ских ваго­нов кап­су­ла­ми и про­стран­ства­ми-транс­фор­ме­ра­ми, сооб­щил жур­на­ли­стам гене­раль­ный дирек­тор ком­па­нии Олег Бело­зе­ров.

Так­же гла­ва РЖД напом­нил, что ком­па­ния раз­ра­ба­ты­ва­ет новые кон­цеп­ции пас­са­жир­ских ваго­нов, про­ек­ты «2019» и «2020». «У нас есть так назы­ва­е­мые ваго­ны типа 2019 и 2020. Они будут отли­чат­ся удоб­ством, ком­фор­том. Там будут розет­ки, wi-fi», – отме­тил он.

Ранее дирек­тор РЖД по пас­са­жир­ским пере­воз­кам Дмит­рий Пегов гово­рил, что ком­па­ния пла­ни­ру­ет заме­нить ста­рые купе и плац­карт­ные ваго­ны инно­ва­ци­он­ны­ми ваго­на­ми в бли­жай­шие три года. По его сло­вам, речь идет о ваго­нах про­ек­та 2019 и про­ек­та 2020. В каче­стве при­ме­ров потре­би­тель­ских свой­ств он при­вел выде­ле­ние отсе­ков для круп­но­га­ба­рит­но­го бага­жа, регу­ли­ру­е­мое затем­не­ние окон, душе­вые каби­ны, сен­сор­ные экра­ны, инди­ви­ду­аль­ные сей­фы, раз­ви­тие зон отды­ха для детей.

Планы по замене

Вагон-2019 мас­со­во заме­нит суще­ству­ю­щие одно­этаж­ные купей­ные ваго­ны, сооб­щал Пегов. На сме­ну плац­карт­ным ваго­нам при­дут новые ваго­ны откры­то­го типа, осна­щен­ные кон­ди­ци­о­не­ра­ми, био­туа­ле­та­ми, име­ю­щие улуч­шен­ные потре­би­тель­ские и тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ские харак­те­ри­сти­ки. По его сло­вам, их закуп­ка поз­во­лит сохра­нить ста­биль­но­сть соци­аль­но зна­чи­мых пере­во­зок и без­бо­лез­нен­но перей­ти к новой про­дук­то­вой линей­ке в усло­ви­ях скач­ко­об­раз­но­го мас­со­во­го выбы­тия подвиж­но­го соста­ва до 2025 года.

Двух­этаж­ные ваго­ны про­ек­та 2020 пла­ни­ру­ет­ся исполь­зо­вать на марш­ру­тах с наи­боль­шим пас­са­жи­ро­по­то­ком и инфра­струк­ту­рой, обес­пе­чи­ва­ю­щих их экс­плу­а­та­цию. Исполь­зо­ва­ние дан­ных ваго­нов поз­во­лит нарас­тить пред­ло­жен­ные емко­сти и сни­зить рас­хо­ды Феде­раль­ной пас­са­жир­ской ком­па­нии, при этом улуч­шить пред­ло­же­ние для кли­ен­та, отка­зав­шись от менее при­вле­ка­тель­ных плац­карт­ных ваго­нов и сни­зить цену биле­та отно­си­тель­но купе.

В апре­ле 2016 года гла­ва РЖД Олег Бело­зе­ров гово­рил, что плац­карт­ные ваго­ны необ­хо­ди­мо сохра­нить, но в мень­шем объ­е­ме. Он под­чер­ки­вал, что сей­час ста­рые плац­карт­ные ваго­ны посте­пен­но выбы­ва­ют из пар­ка. Отве­чая на вопрос, когда с желез­ной доро­ги исчез­нет послед­ний вагон уста­рев­ше­го плац­кар­та, гла­ва РЖД пояс­нил, что это может занять поряд­ка четы­рех лет.

Новые «сапсаны»

Бело­зе­ров так­же сооб­щил, что РЖД изу­ча­ют воз­мож­но­сти для повы­ше­ния ско­ро­сти новых «сап­са­нов» до 300 км/ч.

В сен­тяб­ре РЖД, Siemens и груп­па «Сина­ра» под­пи­са­ли согла­ше­ние о допол­ни­тель­ной постав­ке высо­ко­ско­рост­ных поез­дов «Сап­сан».

Соглас­но доку­мен­ту, РЖД и «Ураль­ские локо­мо­ти­вы» (СП «Сина­ры и Siemens) до 31 мар­та 2019 года под­го­то­вят доку­мен­ты для под­пи­са­ния дого­во­ра на постав­ку 11 высо­ко­ско­рост­ных элек­тро­по­ез­дов (в кон­струк­ции ана­ло­гич­ной поез­ду «Сап­сан») и 27 новых пас­са­жир­ских ваго­нов, в том числе для их инте­гра­ции в 16 име­ю­щих­ся у РЖД поез­дов «Сап­сан».

«В декабре и янва­ре мы долж­ны будем уточ­нить по опре­де­лен­ным пока­за­те­лям. Соот­вет­ствен­но, есть нюан­сы. Это уже будет не тот «сап­сан», кото­рый есть, пото­му что за этот про­ме­жу­ток вре­ме­ни вышли новые тех­ни­че­ские тре­бо­ва­ния и «сап­са­ны» необ­хо­ди­мо будет дора­бо­тать, – ска­зал Бело­зе­ров. – «Сап­сан» име­ет ско­ро­сть 250 км/ч, мож­но попы­тать­ся сде­лать, что­бы это было 300 км/ч. Нам нуж­но понять, на что сде­лать основ­ной акцент».

По сло­вам гла­вы РЖД, вни­ма­ния, в част­но­сти, заслу­жи­ва­ет новое плат­фор­мен­ное реше­ние Velaro – новый поезд (про­из­вод­ства Siemens), кото­рый идет со ско­ро­стью поряд­ка 350 км/ч, но исполь­зу­ет на 30% мень­ше энер­гии.

В насто­я­щее вре­мя в Рос­сии экс­плу­а­ти­ру­ет­ся 16 поез­дов «Сап­сан» в 10-вагон­ном испол­не­нии. Они кур­си­ру­ют на марш­ру­тах Москва – Санкт- Петер­бург и Санкт-Петер­бург – Ниж­ний Нов­го­род, со ско­ро­стью до 250 км/ч.