Косачев назвал бессмысленным ритуалом заявление Могерини по Крыму

Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев
Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев

Сенатор добавил, что резолюции Брюсселя относительно полуострова «напоминают сеансы самовнушения»

МОСКВА, 17 мар­та. /ТАСС/. Заяв­ле­ние гла­вы дипло­ма­тии Евро­со­ю­за Феде­ри­ки Моге­ри­ни о том, что ЕС будет и даль­ше при­дер­жи­вать­ся поли­ти­ки непри­зна­ния Кры­ма частью Рос­сии и про­дол­жит поли­ти­ку санк­ций явля­ет­ся бес­смыс­лен­ным риту­а­лом, кото­рый никак не вли­я­ет на реаль­ный мир. Такое мне­ние выра­зил в вос­кре­се­нье гла­ва коми­те­та Сове­та Феде­ра­ции по меж­ду­на­род­ным делам Кон­стан­тин Коса­чев.

«Заяв­ле­ние пред­ста­ви­те­ля ЕС по ино­стран­ным делам и поли­ти­ке без­опас­но­сти Феде­ри­ки Моге­ри­ни о том, что Евро­со­юз под­твер­жда­ет свою поли­ти­ку непри­зна­ния вхож­де­ния Кры­ма в состав Рос­сии и про­дол­жит поли­ти­ку санк­ций, выгля­дит уже откро­вен­но бес­смыс­лен­ным риту­а­лом. Чем даль­ше, тем боль­ше регу­ляр­но при­ни­ма­е­мые заяв­ле­ния и резо­лю­ции ЕС по Кры­му напо­ми­на­ют сеан­сы само­вну­ше­ния: реаль­но­сть все даль­ше ухо­дит от евро­по­ли­ти­ков, и им при­хо­дит­ся твер­дить себе, что Крым – это Укра­и­на, рефе­рен­дум – это аннек­сия, гос­пе­ре­во­рот – это закон­ная сме­на вла­сти, в Вене­су­эле дру­гой пре­зи­дент вме­сто избран­но­го наро­дом, а чер­ное – это белое», – напи­сал Коса­чев на сво­ей стра­ни­це в Facebook.

Он убеж­ден, что на реаль­ный мир такие заяв­ле­ния уже дав­но никак не вли­я­ют. «Но евро­пей­цам в созда­ва­е­мой ими вир­ту­аль­ной реаль­но­сти жить удоб­нее. Дру­гое дело, что зазор меж­ду эти­ми мира­ми будет все уве­ли­чи­вать­ся, и одна­жды нуж­но будет спус­кать­ся из брюс­сель­ских каби­не­тов на зем­лю и искать спо­со­бы при­знать фак­ты, кото­рые при­зна­вать не хочет­ся», – пола­га­ет сена­тор.

Он под­черк­нул, что глав­ная угро­за меж­ду­на­род­ной без­опас­но­сти – это не мир­ное и закон­ное вхож­де­ние Кры­ма в состав Рос­сии, как гово­рит­ся в заяв­ле­нии Моге­ри­ни, а воору­жен­ные вме­ша­тель­ства в дела суве­рен­ных госу­дар­ств, как это было в Юго­сла­вии в 1992 и 1999 годах, в Ира­ке в 2003 году и в Ливии в 2011 году.

«За все­ми эти­ми акци­я­ми сто­я­ла не Рос­сия, а сами авто­ры нынеш­них бес­смыс­лен­ных заяв­ле­ний о Кры­ме. Поэто­му пого­во­рим, если и когда на Запа­де при­зна­ют и осу­дят свои пре­ступ­ле­ния про­шлых лет. Без это­го – пред­ме­та для дис­кус­сии по опре­де­ле­нию быть не может», – убеж­ден гла­ва меж­ду­на­род­но­го коми­те­та Сов­фе­да.

Он выра­зил уве­рен­но­сть в том, что если такая дис­кус­сия воз­ник­нет, то в ней Рос­сия без сомне­ния ока­жет­ся пра­ва, так как «за рос­сий­ской пози­ци­ей не пре­сло­ву­тая гео­по­ли­ти­ка, а без­опас­но­сть, судь­бы и жиз­ни мил­ли­о­нов людей». «Людей, сде­лав­ших свой выбор само­сто­я­тель­но, без под­ска­зок и дав­ле­ния извне. И в этом глав­ная раз­ни­ца», – доба­вил Коса­чев.