«Архипелаг ГУЛАГ» для школьников, или как же плохо мы жили в СССР

От автора: «Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом.» — Йозеф Геббельс. Об истории. Я уже даже не знаю, по чьим методичкам пишутся наши учебники — Сороса или всё-таки Геббельса».

back-in-ussr.com

Мало того, что стар­ше­класс­ни­кам вклю­чи­ли в про­грам­му «Архи­пе­лаг ГУЛАГ» вме­сто «Как зака­ля­лась сталь» и «Пове­сти о насто­я­щем чело­ве­ке», так ещё в учеб­ни­ке «Окру­жа­ю­щий мир» для 4-го клас­са!!! почти целая стра­ни­ца посвя­ще­на «мил­ли­о­нам без­вин­но постра­дав­шим». И как пола­га­ет­ся для дет­ско­го изда­ния, с ярки­ми иллю­стра­ци­я­ми:

А это соб­ствен­но абзац из гла­вы «КАК ЖИЛОСЬ ЛЮДЯМ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ», как пояс­не­ние к кар­тин­ке.

 

 

Хочу пока­зать и анно­та­цию к это­му учеб­ни­ку:
И что даль­ше, в бук­ва­ре у пер­во­кла­шек вме­сто «МАМА МЫЛА РАМУ» будет «АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ»? А вме­сто «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» — «ПЛОХОЙ ДЯДЯ РЕПРЕССИРОВАЛ ХОРОШЕГО»?
Но инте­рес­но то, что если учи­тель­ни­ца в клас­се спро­сит:
— А тепе­рь дети под­ни­ми­те руки, у кого пра­де­душ­ка был «репрес­си­ро­ван» и реа­би­ли­ти­ро­ван.
То в клас­се может и не ока­зать­ся потом­ка «Бес­смерт­но­го бара­ка», так как речь идёт об 1% этой про­слой­ки обще­ства Совет­ско­го Сою­за! А вот зато на прось­бу:
— А тепе­рь под­ни­ми­те руки те, у кого нет папы.
Руку сего­дня под­ни­мет каж­дый тре­тий…

 

Да и у мно­гих из тех, кто не под­нял руку, пол­но­цен­ной семью вряд ли мож­но будет назвать:

 

Не в этом ли кро­ет­ся основ­ная при­чи­на того, для чего пуга­ют наших детей и вну­ков Совет­ским Сою­зом? Ведь для обще­ства потре­би­те­лей, в духе кото­ро­го и вос­пи­ты­ва­ют нынеш­нее поко­ле­ние, это дей­стви­тель­но, как страш­ный сон:

 

Но даже несмот­ря на чрез­мер­ную гипер­бо­ли­за­цию, я бы этот абзац оста­вил. Если бы сле­дом шли сло­ва Пав­ки Кор­ча­ги. И тогда вся про­па­ган­да г-жи Погла­зо­вой поте­ря­ла бы вся­кий смысл, пото­му что воз­мож­но кто-нибудь заду­мал­ся, а может не всё в этой жиз­ни изме­ря­ет­ся доро­ги­ми смарт­фо­на­ми и мод­ны­ми аксе­су­а­ра­ми?
Самое доро­гое у чело­ве­ка — это жиз­нь. Она дает­ся ему один раз, и про­жить ее надо так, что­бы не было мучи­тель­но стыд­но за бес­цель­но про­жи­тые годы, что­бы не жёг позор за под­лень­кое и мелоч­ное про­шлое и что­бы, уми­рая, мог ска­зать: вся жиз­нь и все силы отда­ны само­му глав­но­му в мире — борь­бе за осво­бож­де­ние чело­ве­че­ства…