Вот так советские корабли стали яхтами для миллиардеров

Некоторые современные суперъяхты ранее были совсем другими кораблями, которые выполняли в основном военные задачи, служа интересам собственной страны и народа. Часто переделке под яхты подвергаются советские суда, проданные в 1990-х годах иностранным покупателям за очень небольшие деньги.

Olivia


«Вале­ри­ан Аль­ба­нов» и Olivia

Пер­вая в спис­ке — 70-мет­ро­вая яхта Olivia, в про­шлом совет­ское раз­ве­ды­ва­тель­ное суд­но «Вале­ри­ан Аль­ба­нов», постро­ен­ное в 1972 году и зани­мав­ше­е­ся высле­жи­ва­ни­ем вра­же­ских под­вод­ных лодок в север­ных морях. В 1999 году оно было про­да­но Нор­ве­гии, а в 2010 его купил уже изра­иль­ский мил­ли­ар­дер Эяль Офер, пре­вра­тив­ший совет­ский раз­ве­ды­ва­тель­ный корабль в суперъ­ях­ту Olivia.

Быв­ший «Вале­ри­ан Аль­ба­нов» обла­да­ет отлич­ной море­ход­но­стью и авто­ном­но­стью, к тому же име­ет ледо­вый класс. Нынеш­няя Olivia обо­ру­до­ва­на пятью госте­вы­ми каю­та­ми, джа­ку­зи и шез­лон­га­ми на палу­бе, кино­те­ат­ром и рос­кош­ным лич­ным каби­не­том вла­дель­ца яхты.

La Sultana


La Sultana

Сле­ду­ю­щая яхта — La Sultana, в про­шлом теп­ло­ход «Ай-Пет­ри», постро­ен­ный в Бол­га­рии по зака­зу СССР в 1962 году. Пер­вые несколь­ко лет сво­ей служ­бы суд­но исполь­зо­ва­лось в каче­стве паро­ма для пере­воз­ки совет­ских граж­дан и гру­зов по Чер­но­му морю, а в 1970 году пере­ба­зи­ро­ва­лось в Север­ную Атлан­ти­ку, где зани­ма­лось радио­пе­ре­хва­том пере­го­во­ров команд кораб­лей стран НАТО.

После рас­па­да СССР «Ай-Пет­ри» ока­за­лось в Бол­га­рии, а в 2007 году его выку­пи­ла ком­па­ния La Sultana Group и пере­обо­ру­до­ва­ла в рос­кош­ную яхту. На бор­ту La Sultana могут отды­хать 12 гостей, для кото­рых обу­стро­е­но семь кают с мра­мор­ны­ми ван­ны­ми и пано­рам­ны­ми окна­ми. Есте­ствен­но, име­ет­ся сто­ло­вая, бас­сейн, бар, а так­же вер­то­лет­ная пло­щад­ка.

Legend


Быв­ший совет­ский ледо­кол «Гигант», ныне — яхта Legend

Яхта Legend до 1992 года был ледо­ко­лом-бук­си­ром «Гигант», тру­див­шим­ся в объ­еди­не­нии «Сев­ры­ба». В 2003 году его про­да­ли в Гер­ма­нию, где он был пере­обо­ру­до­ван в чар­тер­ную яхту, совер­ша­ю­щую кру­и­зы в Антарк­ти­ду, Грен­лан­дию, Бал­тий­ское море.


Поми­мо обя­за­тель­ных для подоб­ных яхт все­по­год­но­го бас­сей­на, кино­те­ат­ра и джа­ку­зи Legend обо­ру­до­ва­на вер­то­лет­ной пло­щад­кой и име­ет соб­ствен­ную под­вод­ную лод­ку, спо­соб­ную погру­жать­ся на глу­би­ну до 300 мет­ров с дву­мя пас­са­жи­ра­ми.