Зачем создавался миф, что Высоцкому плохо жилось в СССР, хотя было ровно наоборот

Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий

В конце восьмидесятых активно начала раскручиваться тема, что Владимир Высоцкий страдал от советского строя. Якобы талантливого барда, задвигали не публиковали его стихов, не давали выступать с концертами, не принимали в Союз писателей. А уж после падения СССР и вовсе эта тема набрала оборотов, стали выходить один за другим документальные фильмы, где Высоцкий выводился этаким диссидентом, более того его пьянство объяснялось, что он водкой заглушал боль от тоталитарного строя.

zen.yandex.ru

Было это так, и зачем созда­вал­ся такой миф, давай­те раз­бе­рем­ся. Что­бы отбро­сить эмо­ци­о­наль­ную состав­ля­ю­щую, типа «ой бабонь­ки аж сле­зы на гла­зах, смот­ри­те как поэта тира­нят», пред­ла­гаю опе­ри­ро­вать толь­ко фак­та­ми.

Нач­нем с того, что Вла­ди­ми­ра Высоц­ко­го задви­га­ли, и не дава­ли пуб­ли­ко­вать­ся, давать кон­цер­ты.

Ну это вооб­ще из обла­сти анек­до­тов, а кто тогда в кино сни­мал­ся, играл в теат­ре. Когда такое гово­рят, голо­вой не дума­ют, как чело­ве­ку кото­ро­го гно­бит режим, поз­во­ли­ли сни­мать­ся хотя бы мас­сов­ке. А Высоц­кий снял­ся в трид­ца­ти филь­мах, мно­гие из них ста­ли мега хита­ми – это как «Стря­пу­ха», «Вер­ти­каль», «Слу­жи­ли два това­ри­ща», «Сказ про то, как царь Пётр ара­па женил» и самый кас­со­вый фильм «Место встре­чи изме­нить нель­зя».

Поми­мо кино Высоц­кий актив­но играл в теат­ре, его звезд­ная роль – это роль Гам­ле­та, на его пред­став­ле­ния в теат­ре на Таган­ке, была кило­мет­ро­вая оче­редь.

Владимир Высоцкий в образе Гамлета. Посмотрите, как СССР издевался над артистом давал ему главные роли, в с центральном театре страны.
Вла­ди­мир Высоц­кий в обра­зе Гам­ле­та. Посмот­ри­те, как СССР изде­вал­ся над арти­стом давал ему глав­ные роли, в с цен­траль­ном теат­ре стра­ны.

Вы хоть немно­го пони­ма­е­те, когда из Высоц­ко­го дела­е­те «жерт­ву режи­ма», он на глав­ных ролях в самом глав­ном теат­ре стра­ны, в цен­тре Моск­вы, раз­ве одно это не дока­за­тель­ство того, что Высоц­кий, наобо­рот, смог про­явить свой талант и рас­крыть его имен­но при совет­ском строе?

Сей­час его и близ­ко бы не под­пу­сти­ли бы к теат­ру, сей­час на глав­ных ролях нуж­ные люди.

Поми­мо, кино и теат­ра, Вла­ди­мир Высоц­кий объ­ез­дил весь СССР со сво­и­ми кон­цер­та­ми, и вез­де, вез­де его теп­ло при­ни­ма­ли. Это так по ваше­му выгля­дит чело­век, кото­ро­го режим зажи­мал?

Высоцкий в ресторане, очередное издевательство коммунистов, артисты вынужденны столоваться в ресторане.
Высоц­кий в ресто­ра­не, оче­ред­ное изде­ва­тель­ство ком­му­ни­стов, арти­сты вынуж­ден­ны сто­ло­вать­ся в ресто­ра­не.

Мало это­го, так изволь­те Высоц­кий толь­ко в 1975 году побы­вал Фран­ции, Англии, Ита­лии, Марок­ко, Мадей­ре, Перу, Мек­си­ке, Бол­га­рии, Вен­грии, сно­ва во Фран­ции, за один год! Даже в наши вре­ме­на такой вояж выгля­дит фан­та­сти­че­ски, а для того вре­ме­ни это был вооб­ще кос­мос. Ау! Ау! Очни­тесь, это СССР так сво­их дис­си­ден­тов выпус­кал гулять? Да с пло­хой харак­те­ри­сти­кой тебя в Бол­га­рию не выпу­стят, а тут Высоц­кий за свою жиз­нь объ­ез­дил весь мир.

Тепе­рь немно­го о бла­го­со­сто­я­ние, может ковар­ные ком­му­ни­сты, мори­ли голо­дом вели­ко­го пев­ца?

А тепе­рь вни­ма­ние, у Вла­ди­ми­ра Высоц­ко­го был пер­вый мер­се­дес в СССР, мер­се­дес(!), не Жигу­ли, не Запо­ро­жец, не даже Вол­га, а МЕРСЕДЕС! Это все рав­но, как сей­час иметь соб­ствен­ный само­лет, и то мер­се­дес в те вре­ме­на зна­чил боль­ше. Поми­мо соб­ствен­ной ино­мар­ки, у Высоц­ко­го была своя двух­ком­нат­ная квар­ти­ра в Москве, и как пони­ма­е­те не где-то на высел­ках, а внут­ри Садо­во­го коль­ца.

При­ве­ден­ные фак­ты, поз­во­ля­ют на уви­деть, что арти­ст, бард и поэт, жил в СССР весь­ма при­пе­ва­ю­чи. Мож­но сме­ло заяв­лять, что Высоц­кий жил луч­ше всех в стра­не, ему были доступ­ны все бла­га того вре­ме­ни.

А зачем тогда, рас­кру­чи­ва­ют миф, о том, что Высоц­кий «жерт­ва режи­ма»?

А всё очень про­сто, в дан­ном слу­чае его исполь­зу­ют, как инстру­мент, что­бы очер­нить СССР. Через образ люби­мо­го арти­ста, пыта­ют­ся вылить оче­ред­ные уша­та на совет­ский строй, пока­зать смот­ри­те, как там было пло­хо, что даже такой талант стра­дал и мучил­ся.