Куда подевался весь флот в «колыбели русского флота»?

Ни для кого не секрет, что к Воронежу плотно пристал звучный и пафосный эпитет «колыбель русского флота». Зимой 1695 года Петр I действительно заложил корабельную верфь на берегу реки Воронеж и на ней были построены несколько десятков кораблей. На которых, собственно, русская армия захватила Азов и у России появился выход в море.

pulse.mail.ru

Мно­го поз­же по реке Воро­неж ходи­ли паро­хо­ды, а в совет­ское вре­мя, поми­мо мас­со­во­го гру­зо­во­го судо­ход­ства, было орга­ни­зо­ва­но и регу­ляр­ное пас­са­жир­ское.

И тем печаль­нее осо­зна­вать тот факт, что в горо­де, нося­щем такое почёт­ное зва­ние, в насто­я­щее вре­мя от реч­но­го граж­дан­ско­го фло­та не оста­лось прак­ти­че­ски ниче­го. Сколь­ко еще сезо­нов будет радо­вать воро­неж­цев и гостей горо­да един­ствен­ный из уце­лев­ших про­гу­лоч­ных теп­ло­хо­дов «Москва-16»?

И сего­дняш­ний мой пост имен­но о нём, а так же о том, что сей­час собой пред­став­ля­ет нынеш­ний воро­неж­ский «флот». Да-да, имен­но так – в кавыч­ках.

В послед­ние годы «Москва-16» ждет жела­ю­щих про­ка­тить­ся по Воро­неж­ско­му водо­хра­ни­ли­щу неда­ле­ко от Адми­рал­тей­ской пло­ща­ди. Рань­ше от швар­то­вал­ся у Чер­нав­ско­го моста. Когда-то там рас­по­ла­гал­ся реч­ной вок­зал.

Источ­ник фото: http://bvf.ru/forum/

В теп­лые лет­ние день­ки кли­ен­тов соби­ра­ет­ся доста­точ­но. Теп­ло­ход воз­вра­ща­ет­ся с оче­ред­но­го кру­га, а у при­ча­ла уже новая оче­редь.

Еще недав­но рядом был при­швар­то­ван сим­па­тич­ный дебар­ка­дер, извест­ный мно­гим как кафе «Ске­дия». В 2013 году его демон­ти­ро­ва­ли.

Зачем ломать такую кра­со­ту?

Неко­то­рое вре­мя назад за «Ске­ди­ей» сто­я­ли бук­сир-тол­кач БТ-229 1979 года построй­ки и пас­са­жир­ский теп­ло­ход М-57 1954 года построй­ки. В насто­я­щее вре­мя оба не экс­плу­а­ти­ру­ют­ся.

Такие теп­ло­хо­ды рань­ше назы­ва­лись реч­ны­ми трам­вай­чи­ка­ми

Ну, а мы, нако­нец, отча­ли­ва­ем.

«Москва-16» была постро­е­на летом 1973 года

Теп­ло­ход может раз­ви­вать ско­ро­сть до 24 км/ч и вме­ща­ет поряд­ка 250 чело­век.

Инте­рьер ниж­ней палу­бы

В рай­о­не Пес­ча­нов­ки он раз­во­ра­чи­ва­ет­ся и отправ­ля­ет­ся в обрат­ный путь.

А пас­са­жи­ры тем вре­ме­нем весе­лят­ся и насла­жда­ют­ся вод­ной про­гул­кой под лет­ним сол­ныш­ком

А что же за суда и суде­ныш­ки может встре­тить на сво­ём марш­ру­те «Москва-16»? Напри­мер, вот такое водо­пла­ва­ю­щее недо­ра­зу­ме­ние, кото­рое может за денеж­ку доста­вить всех жела­ю­щих на Пет­ров­ский ост­ров или про­ка­тить вокруг него.

Кста­ти, с 1876 года на Пет­ров­ском ост­ро­ве рас­по­ла­гал­ся Яхт-клуб. Во вре­мя вой­ны его зда­ние было раз­ру­ше­но.

Встре­ча­ют­ся еди­нич­ные люби­те­ли прой­тись под пару­сом и сего­дня

Но абсо­лют­ное боль­шин­ство пред­по­чи­та­ет яхты с мно­го­силь­ны­ми мото­ра­ми. На фото ниже част­ный яхт-клуб «Аква­то­рия» на набе­реж­ной Мас­са­ли­ти­но­ва.

Дорого/богато

Выше я назвал «Ске­дию» дебар­ка­де­ром, хотя по фак­ту это, ско­рее, пере­обо­ру­до­ван­ная баржа, а вот, судя по все­му, реаль­ный дебар­ка­дер с бетон­ным осно­ва­ни­ем неда­ле­ко от ГИМ­Са.

Вот в целом и всё, что каса­ет­ся воро­неж­ско­го «фло­та». Добав­лю, что недав­но появил­ся вот такой тан­дем бук­си­ра и бар­жи, пред­на­зна­чен­ный для мас­со­вых воз­ли­я­ний и жар­ки шаш­лы­ков пря­мо на ходу.

Ну, и, конеч­но, недав­но новень­кий пла­ву­чий корабль-музей «Гото Пре­де­сти­на­ция», сто­и­мо­сть построй­ки кото­ро­го соста­ви­ли 215 млн. руб­лей. О нём я когда-нибудь напи­шу отдель­но, а пока при­гла­шаю вас про­гу­лять­ся по его палу­бе и трю­мам вир­ту­аль­но. Дело в том, что мне дово­ди­лось сни­мать 3D-тур, кото­рый вы може­те посмот­реть у меня на сай­те.

А на сего­дня всё. Наде­юсь, вам было инте­рес­но.