Россия с нуля строит крупнейший порт в мире и меняет глобальную логистику

Мечтам странам Прибалтики и Украины на российский транзит приходит конец. В Ленинградской области продолжает расти современный порт Усть-Луга, который уже через несколько лет превзойдет по своим возможностям все мировые порты.

zen.yandex.ru

Совсем недав­но в Усть-Луге начал рабо­тать новей­ший тер­ми­нал по пере­вал­ке желез­ной руды. Это сра­зу же отра­зи­лось на укра­ин­ском тран­зи­те. В янва­ре 2021 года, тран­зит рос­сий­ской желез­ной руды через Укра­и­ну упал на 93%. Еще рань­ше в нояб­ре 2020 года Лат­вия и лат­вий­ские желез­ные доро­ги, нача­ли бить тре­во­гу, весь год сокра­щал­ся гру­зо­по­ток рос­сий­ско­го угля. От транс­пор­ти­ров­ки и пере­вал­ки это­го топ­ли­ва Лат­вия непло­хо зара­ба­ты­ва­ла.

Генеральный план порта Усть-Луга (фото взято из открытых источников)

Гене­раль­ный план пор­та Усть-Луга (фото взя­то из откры­тых источ­ни­ков)

Резуль­та­том бес­по­кой­ства ста­ла пись­мо в Мин­транс Рос­сии с при­зы­вом сохра­нить пере­вал­ку угля. В янва­ре 2020 года тран­зит угля через Лат­вию сокра­тил­ся на 99%, все желез­но­до­рож­ные соста­вы ухо­дят тепе­рь в Усть-Лугу. Начи­ная с кон­ца 2020 года весь уголь Рос­сии идет в Усть-Лугу. На его раз­ви­тие, Рос­сия дела­ет боль­шие став­ки, это будет даже не порт, а мощ­ней­ший транс­порт­ный и логи­сти­че­ский цен­тр, через кото­рый будут про­хо­дить 180 мил­ли­о­нов тонн гру­зов. Этот пока­за­тель будет достиг­нут в 2030 году. На дан­ный момент порт пере­ва­ли­ва­ет 100 мил­ли­о­нов тонн гру­зов. Этот порт пере­тя­нул весь тран­зит При­бал­ти­ки и Укра­и­ны фак­ти­че­ски на себя. Усть-Луга будет раз­ви­вать­ся и рас­ши­рять­ся за счет логи­сти­че­ских услуг, кото­рые сде­ла­ют его самым выгод­ным пор­том на пути Азия-Евро­па.
Порт усть-Луга на карте (фото взято из открытых источников)

Порт усть-Луга на кар­те (фото взя­то из откры­тых источ­ни­ков)

Усть-Луга ста­нет самым удоб­ным пор­том для рас­про­стра­не­ния китай­ских това­ров в Скан­ди­на­вии. При­бал­ти­ке и Вели­ко­бри­та­нии. Здесь долж­ны бес­по­ко­ить­ся не толь­ко при­бал­тий­ские пор­ты, но и Амстер­дам, Гам­бург и Хель­син­ки. Через кото­рые еще несколь­ко лет назад шли гру­зы из Китая, Япо­нии и Южной Кореи. Рос­сия и Усть-Луга пере­хва­ты­ва­ют у Евро­пы тор­го­вую ини­ци­а­ти­ву. Дан­ный порт ста­нет цен­траль­ным транс­порт­ным узлом всей севе­ро-восточ­ной Евро­пы. Эта пер­спек­ти­ва лишь 1 пор­та, а ведь парал­лель­но на Бал­ти­ке раз­ви­ва­ют еще 5 пор­тов. Объ­ем этих пор­тов будет мень­ше чем в Усть-Луге, но вме­сте все рос­сий­ские пор­ты на бал­ти­ке дадут цифру 400 мил­ли­о­нов тонн гру­зов, эта циф­ра боль­ше чем сум­ма всех пор­тов СССР вме­сте взя­тых.