Экстремалы испытают на льду Карского моря вездеход-амфибию для покорения Северного полюса

Марш­рут, кото­рый пла­ни­ру­ет­ся прой­ти для испы­та­ния вез­де­хо­да «Бур­лак», пре­вы­ша­ет 2,8 тыс. км

ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 фев­ра­ля. /ТАСС/

Участ­ни­ки Авто­мо­биль­ной транс­арк­ти­че­ской экс­пе­ди­ции отпра­ви­лись в Кар­ское море (Яма­ло-Ненец­кий авто­ном­ный округ) для испы­та­ния усо­вер­шен­ство­ван­но­го само­дель­но­го вез­де­хо­да-амфи­бии «Бур­лак», на кото­ром в 2018 году экс­тре­ма­лы отпра­вят­ся поко­рять Север­ный полюс. Об этом ТАСС сооб­щил глав­ный кон­струк­тор вез­де­хо­да и участ­ник экс­пе­ди­ции Алек­сей Мака­ров.

«Мы выеха­ли к Кар­ско­му морю, что­бы про­ве­рить в поляр­ных усло­ви­ях вез­де­ход усо­вер­шен­ство­ван­ной кон­струк­ции «Бур­лак». Сво­им ходом стар­то­ва­ли от горо­да Ивдель Сверд­лов­ской обла­сти на авто­мо­би­лях-амфи­би­ях, пла­ни­ру­ем прой­ти Вор­ку­ту и достиг­нуть Бай­да­рац­кой губы в Кар­ском море. Затем прой­дем по побе­ре­жью моря до Сале­хар­да и по суше вер­нем­ся к месту стар­та», – ска­зал Мака­ров.

По сло­вам собе­сед­ни­ка агент­ства, марш­рут, кото­рый пре­вы­ша­ет 2,8 тыс. км, пла­ни­ру­ет­ся пре­одо­леть за 3 неде­ли. «Глав­ная цель – испы­та­ние обнов­лен­но­го «Бур­ла­ка». Новый вез­де­ход лег­че, быст­рее и эко­но­мич­нее пред­ше­ствен­ни­ка. Мас­штаб­ный тест-драйв на зем­ле, пла­ву­чих льдах и воде под­твер­дят высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные харак­те­ри­сти­ки маши­ны», – доба­вил он.

Сопро­вож­дать арк­ти­че­ский вез­де­ход во вре­мя экс­пе­ди­ции, по его сло­вам, долж­на точ­но такая же маши­на, что­бы в слу­чае полом­ки мож­но было исполь­зо­вать любые ее дета­ли. Пер­вый испы­та­ния «Бур­ла­ка» про­шли в апре­ле 2016 года, тогда было реше­но облег­чить кон­струк­цию маши­ны.

Пла­ни­ру­ет­ся, что в 2018 году Авто­мо­биль­ная транс­арк­ти­че­ская экс­пе­ди­ция отпра­вит­ся к Север­но­му полю­су и обрат­но на само­дель­ных вез­де­хо­дах «Бур­лак», что­бы обно­вить миро­вой рекорд, уста­нов­лен­ный в 2009 году, когда Север­ный полюс был впер­вые достиг­нут на колес­ных авто­мо­би­лях.

Шести­ко­лес­ный авто­мо­биль-амфи­бия раз­ра­бо­тан по кон­цеп­ции БТР-60, диа­метр его колес – почти 2 мет­ра. Гер­ме­тич­ная кон­струк­ция кор­пу­са и нали­чие греб­но­го вин­та поз­во­ля­ют маши­не дер­жать­ся на воде и манев­ри­ро­вать сре­ди раз­ло­мов льда. Салон обшит утеп­ли­те­лем и син­те­ти­че­ским вой­ло­ком, сохра­ня­ю­щи­ми теп­ло про­дол­жи­тель­ное вре­мя.