Аэропорт в Керчи возобновил работу после десятилетнего перерыва

© Марина Лысцева/ТАСC
© Марина Лысцева/ТАСC

Глава администрации города отметил, что о приеме и отправке самолетов большой вместимости речь пока не идет

Муни­ци­паль­ный аэро­порт Кер­чи после деся­ти­лет­не­го пере­ры­ва воз­об­нов­ля­ет свою рабо­ту, сооб­щил в сре­ду жур­на­ли­стам гла­ва город­ской адми­ни­стра­ции Сер­гей Бороз­дин.

«Пла­ни­ро­ва­лось воз­ро­дить поле­ты, более того, уже воз­об­но­ви­ли. Вос­ста­нов­ле­на взлет­но-поса­доч­ная поло­са, полу­чен аэро­на­ви­га­ци­он­ный пас­порт. Он уже как аэро­порт при­ни­ма­ет рей­сы, пока толь­ко в свет­лое вре­мя суток. Уже при­ни­ма­ет вер­то­ле­ты и малые част­ные само­ле­ты», – сооб­щил Бороз­дин.

По его сло­вам, речь пока не идет о при­е­ме и отправ­ке само­ле­тов боль­шой вме­сти­мо­сти. «Что­бы аэро­порт раз­ви­вал­ся и он был вос­тре­бо­ван, необ­хо­ди­мо создать зоны отстоя воз­душ­ных судов, тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния и доза­прав­ки, кото­рых у нас пока нет. Пла­ни­ру­ем, что эта рабо­та будет завер­ше­на к кон­цу 2019 года», – ска­зал он.

Бороз­дин отме­тил, что аэро­порт явля­ет­ся муни­ци­паль­ным пред­при­я­ти­ем и пере­да­вать его в управ­ле­ние част­ным ком­па­ни­ям, в том числе в арен­ду или кон­цес­сию, не пред­по­ла­га­ет­ся.

Аэро­порт в Кер­чи откры­ли в кон­це 1940-х годов. Осу­ществ­лял граж­дан­ские пере­воз­ки как внут­ри Кры­ма, так и в неко­то­рые горо­да за пре­де­ла­ми полу­ост­ро­ва, в част­но­сти в Киев, Крас­но­дар, Моск­ву. Авиа­со­об­ще­ние пре­кра­ти­лось в 2008 году в свя­зи с невос­тре­бо­ван­но­стью.

Един­ствен­ным граж­дан­ским аэро­пор­том Кры­ма явля­ет­ся аэро­порт Сим­фе­ро­поль, кото­рый после откры­тия ново­го тер­ми­на­ла в апре­ле 2018 года спо­со­бен при­ни­мать поряд­ка 6,5 млн пас­са­жи­ров в год.