Проведены испытания кислородно-водородного двигателя для «Ангары-А5»

В сре­ду, 29 декаб­ря 2021 года, в испы­та­тель­ном ком­плек­се Воро­неж­ско­го цен­тра ракет­но­го дви­га­те­ле­стро­е­ния (вхо­дит в инте­гри­ро­ван­ную струк­ту­ру ракет­но­го дви­га­те­ле­стро­е­ния НПО Энер­го­маш име­ни ака­де­ми­ка В.П. Глуш­ко Госкор­по­ра­ции «Рос­кос­мос») успеш­но про­ве­де­но огне­вое испы­та­ние кис­ло­род­но-водо­род­но­го ракет­но­го дви­га­те­ля РД-0146Д1, созда­ва­е­мо­го на пред­при­я­тии для раз­гон­но­го бло­ка КВТК раке­ты-носи­те­ля тяже­ло­го клас­са «Анга­ра-А5». Вклю­че­ние дви­га­те­ля, рабо­та на задан­ных режи­мах, а так­же оста­нов про­шли в соот­вет­ствии с зало­жен­ной про­грам­мой испы­та­ния.

roscosmos.ru

Дирек­тор КБХА Сер­гей Кова­лев: «В теку­щем году мы про­ве­ли боль­шую рабо­ту по под­го­тов­ке наших про­из­вод­ствен­но­го и испы­та­тель­но­го ком­плек­сов в рам­ках этой темы. Бла­го­да­ря воз­об­нов­лен­но­му цик­лу изго­тов­ле­ния жид­ко­го водо­ро­да на соб­ствен­ной про­из­вод­ствен­ной базе и сла­жен­ным дей­стви­ям стен­до­ви­ков-испы­та­те­лей наше пред­при­я­тие успеш­но про­дол­жа­ет назем­ную огне­вую отра­бот­ку кис­ло­род­но-водо­род­но­го дви­га­те­ля, кото­рый обес­пе­чит повы­ше­ние энер­ге­ти­че­ских харак­те­ри­стик раке­ты «Анга­ра-А5», а так­же смо­жет най­ти при­ме­не­ние в дру­гих пер­спек­тив­ных про­ек­тах».

Глав­ный кон­струк­тор КБХА Вик­тор Горо­хов: «По срав­не­нию с преды­ду­щей вер­си­ей кис­ло­род­но-водо­род­но­го дви­га­те­ля, кото­рую мы изго­тав­ли­ва­ли и испы­ты­ва­ли по про­ек­ту для раз­гон­но­го бло­ка раке­ты «Анга­ра-А5», новый экзем­пляр мы фор­си­ро­ва­ли по тяге на 20 про­цен­тов. Поэто­му успех про­шед­ше­го испы­та­ния под­твер­дил вер­но­сть всех кон­струк­тор­ско-тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний, кото­рые были зало­же­ны на этом эта­пе отра­бот­ки».

Кис­ло­род­но-водо­род­ный ракет­ный дви­га­тель РД-0146Д1 тягой 9 тонн пред­став­ля­ет собой одну из вер­сий линей­ки дви­га­те­лей РД-0146 раз­ра­бот­ки КБХА. Это пер­вые в Рос­сии ракет­ные дви­га­те­ли, выпол­нен­ные по без­ге­не­ра­тор­ной схе­ме, а так­же пер­вые в мире жид­кост­ные ракет­ные дви­га­те­ли, выпол­нен­ные по неза­ви­си­мой двух­валь­ной схе­ме пода­чи ком­по­нен­тов топ­ли­ва с после­до­ва­тель­ной пода­чей газа на тур­би­ны. Ука­зан­ное обсто­я­тель­ство поз­во­ли­ло про­де­мон­стри­ро­вать рабо­то­спо­соб­но­сть систе­мы пода­чи с опти­маль­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми агре­га­тов.

На теку­щий момент про­ве­де­но три пус­ка раке­ты «Анга­ра-А5», в двух из них испы­тан раз­гон­ный блок «Бриз-М», тре­тий про­ве­ден с новым раз­гон­ным бло­ком типа ДМ.