Хорошо там, где мы есть: привычные российские сервисы, которых не хватает в других странах

Россияне, уехавшие за границу, столкнулись с нехваткой привычных сервисов. Невозможность заказать на дом продуктов, причем так, чтобы они были в холодильнике уже 15 минут. Обязанность идти в банк, чтобы получить карту. Бюрократические процедуры, для которых нужен поход в ведомство. Для многих стран — ежедневная рутина, для россиян, по крайней мере, в крупных городах. Рассказываем о привычных российских сервисах, которых очень не хватает в других странах.

mirtesen.ru

«Госус­лу­ги»

«За пер­вые деся­ть лет рабо­ты — с 2009 по 2019 сер­вис «Госус­лу­ги» обра­бо­тал более 325 млн раз­лич­ных заяв­ле­ний от 100 млн поль­зо­ва­те­лей. Сего­дня на сай­те gosuslugi.ru доступ­но боль­ше 29 тыс. элек­трон­ных сер­ви­сов, элек­трон­ных сер­ви­сов, про­ис­хо­дит посто­ян­ное улуч­ше­ние интер­фей­са и дизай­на пор­та­ла. По оцен­ке Similarweb, он зани­ма­ет вто­рое месте по посе­ща­е­мо­сти в кате­го­рии Law And Government, усту­пая толь­ко пор­та­лу госу­дар­ствен­ных услуг Вели­ко­бри­та­нии, а 10 лет назад сайт начи­нал­ся как спра­воч­ный и инфор­ма­ци­он­ный ресурс», — писа­ли в 2019 году «Ведо­мо­сти». С тех пор рос­сий­ское «циф­ро­вое пра­ви­тель­ство» толь­ко модер­ни­зи­ро­ва­лось. Каче­ствен­ные кон­ку­рен­ты есть в Вели­ко­бри­та­нии, США, Кана­де и Тай­лан­де.

Интерфейс сервиса «Госуслуги»

Интер­фейс сер­ви­са «Госус­лу­ги»

Пан­де­мия коро­на­ви­ру­са суще­ствен­но уве­ли­чи­ла посе­ща­е­мо­сть «Госус­луг» и улуч­ши­ла меди­цин­ский функ­ци­о­нал — тепе­рь там мож­но не толь­ко запи­сать­ся к вра­чу, но и полу­чить рецепт и элек­трон­ный боль­нич­ный.

Не вста­вая с дива­на, мож­но подать заяв­ле­ние на брак, заре­ги­стри­ро­вать рож­де­ние ребен­ка, запи­сать­ся в дет­ский сад и раз­но­об­раз­ные круж­ки и сек­ции, полу­чить загран­пас­порт, подать пакет доку­мен­тов на води­тель­ские пра­ва или лицен­зию на ору­жие. Не гово­ря уже о том, что через «Госус­лу­ги» пода­ва­ли заяв­ле­ние на выпла­ту всем семьям в пери­од само­изо­ля­ции из-за коро­на­ви­ру­са.

Фин­тех-бан­ки

Бан­ков­ская сфе­ра в дру­гих стра­нах зача­стую край­не кон­сер­ва­тив­на. И рос­сий­ские кре­дит­ные учре­жде­ния, кото­рые не стес­ня­ют­ся внед­рять новые фор­ма­ты — это ред­ко­сть. Слож­но пове­рить, но в США и Евро­пе дале­ко не в каж­дом бан­ков­ском при­ло­же­нии мож­но опла­тить ком­му­нал­ку, штраф или попол­нить баланс мобиль­но­го теле­фо­на. Дале­ко не каж­дое при­ло­же­ние там при­сы­ла­ет опо­ве­ще­ния об изме­не­нии балан­са или о тран­зак­ци­ях. Быст­рые пла­те­жи? Про­сто забудь­те. Чаты, боты в круг­ло­су­точ­ной тех­под­держ­ке, мгно­вен­ный выпуск вир­ту­аль­ных карт в при­ло­же­ни­ях — всё это тоже явля­ет­ся дико­вин­кой для тех же аме­ри­кан­цев.

Российская СБП один из лидеров в мире в сфере быстрых переводов

Рос­сий­ская СБП один из лиде­ров в мире в сфе­ре быст­рых пере­во­дов

Рос­сия дей­стви­тель­но более про­дви­ну­та в пла­не дистан­ци­он­но­го управ­ле­ния сво­и­ми финан­са­ми, неже­ли аме­ри­кан­цы. Доля взрос­ло­го насе­ле­ния, кото­рая поль­зу­ет­ся бан­ков­ски­ми услу­га­ми с мобиль­но­го устрой­ства в США, рав­на 48%. В Рос­сии этот пока­за­тель не силь­но, но всё же выше — 55,2%.

Ана­ло­ги рос­сий­ской систе­мы быст­рых пла­те­жей суще­ству­ют, но не так актив­но исполь­зу­ют­ся как у нас. Неко­то­рые из них не очень удоб­ны, напри­мер, швей­цар­ская Swish тре­бу­ет уста­нов­ки отдель­но­го при­ло­же­ния, к тому же бан­ки берут комис­сию за мгно­вен­ные пере­во­ды.

Экс­пресс-достав­ка про­дук­тов

Сва­ри­ли кофе, но кон­чил­ся сахар? Неожи­дан­но нагря­ну­ли гости, а холо­диль­ник пустой? Рос­си­я­не зна­ют, что все­го за 15–20 минут про­бле­ма реша­ет­ся. В боль­шин­стве дру­гих стран сер­ви­сов экс­пресс-достав­ки про­дук­тов, рабо­та­ю­щих по систе­ме дарк­сто­ров, про­сто нет. Глав­ные кон­ку­рен­ты во всем мире — четы­ре ком­па­нии Dmart, «Яндекс.Лавка», «Само­кат» и Getir — и две из них — рос­сий­ские. Толь­ко в 2021 году появи­лись новые игро­ки: Gorillas, Dija, Flink и Jokr. При­ме­ча­тель­но, что рос­сий­ские ком­па­нии вовсю рабо­та­ют за рубе­жом, напри­мер, в Пари­же или Лон­до­не мож­но зака­зать про­дук­ты в сер­ви­се Yango Deli, кото­рый при­над­ле­жит все тому же «Яндек­су».

Быстрая доставка продуктов в России

Быст­рая достав­ка про­дук­тов в Рос­сии

Быст­рый, деше­вый и без­ли­мит­ный интер­нет

В кон­це мар­та Мин­циф­ры РФ поре­ко­мен­до­ва­ло сото­вым опе­ра­то­рам убрать из лине­ек тари­фы с без­ли­мит­ным интер­не­том. Инфор­ма­ция вызва­ла вол­не­ние сре­ди рос­сий­ских поль­зо­ва­те­лей, но на самом деле жите­ли Евро­пы и США в прин­ци­пе не зна­ко­мы с поня­ти­ем без­ли­мит­но­го интер­не­та. Более того, услу­ги свя­зи с стра­нах Запа­да сто­ят намно­го доро­же, чем в Рос­сии.

Напри­мер, один из самых попу­ляр­ных тари­фов для люби­те­лей поси­деть в Сети с теле­фо­на — Orange Mundo 20 — 15 ГБ и 50 мин сто­ит 20 евро, то есть око­ло 1600 руб­лей. Столь­ко же при­дет­ся отдать за Vodafone Prepago L — но туда вклю­че­ны 28 Гб тра­фи­ка.

Про­сто для при­ме­ра — Мега­фон пред­ла­га­ет «Мега­та­риф» без пере­плат, вклю­ча­ю­щий 30 гига­байт интер­нет тра­фи­ка за 500 руб­лей. А за тыся­чу в месяц мож­но полу­чить 50 гига­байт. Такие же цены и у билай­на — на тари­фах «Близ­кие люди 2» и «Близ­кие люди 4». У МТС на тариф­ном пла­не «Нета­риф» 30 Гб обой­дут­ся в 468 руб­лей, а при опции «МЫ МТС» за 50 гига­байт нуж­но будет запла­тить все­го 700 руб­лей.

Месячная стоимость проводного интернета в разных странах

Месяч­ная сто­и­мо­сть про­вод­но­го интер­не­та в раз­ных стра­нах

При­мер­но так­же обсто­ит дело с про­вод­ным интер­не­том. При ско­ро­сти в 100 Мбит в секун­ду, рос­си­я­нин пла­тит все­го 7,68 дол­ла­ра (552 руб­ля) за месяц. Ита­льян­цы или испан­цы запла­тят 33 дол­ла­ра, жите­ли Гер­ма­нии — 46, а аме­ри­кан­цы — 50 дол­ла­ров.

Мы пере­чис­ли­ли толь­ко часть сер­ви­сов, кото­рые хоро­шо раз­ви­ты в Рос­сии. Оста­лись круг­ло­су­точ­ные мага­зи­ны (в Евро­пе их очень мало) и кар­ше­ринг, служ­бы достав­ки про­дук­тов из мага­зи­нов и рабо­та­ю­щая по чет­ко­му рас­пи­са­нию желез­ная доро­га, эко-мага­зи­ны, удоб­ные курьер­ские сер­ви­сы и даже вызов так­си через при­ло­же­ние. Все это еже­днев­но дела­ет нашу жиз­нь про­ще — а жите­лям мно­гих дру­гих стран оста­ет­ся толь­ко меч­тать об этом.

Под­го­тов­ле­но по мате­ри­а­лам: https://incrussia.ruhttps://habr.com/https://mobile-review.com/https://life.ru, сай­тов мобиль­ных опе­ра­то­ров.