Прорыв в торговле с Индией! И вовсе не из-за нефти с дисконтом

Парадокс ведь. Индия едва ли не делит перво место с Китаем по численности населения, находится от нас относительно недалеко, всегда имела дружественную политику с Россией, Моди каждый раз обнимается с Путиным, а торгуем мы с ней – рассказать стыдно…

mirtesen.ru

Вот – смот­ри­те, эта десят­ка наших глав­ных парт­не­ров до того, как все слу­чи­лось.

Изме­не­ния каж­дый год, конеч­но, быва­ют. С Кита­ем, напри­мер, в про­шлом году тор­го­вый обо­рот у нас вырос до рекорд­ных 140 млрд.

Пусть вас не сму­ща­ет тре­тье место Нидер­лан­дов. Дело в том, что Нидер­лан­ды – это круп­ней­ший тор­го­вый хаб, и через него идут гру­зы по всей Евро­пе. По ста­ти­сти­ке – 55% постав­ля­е­мых туда това­ров Рос­сии «идут даль­ше», 30% – пере­ра­ба­ты­ва­ют­ся и тоже «идут даль­ше», и толь­ко 15% оста­ет­ся в стра­не. Так что Нидер­лан­ды, по сути, это не Нидер­лан­ды, а осталь­ной ЕС – без Гер­ма­нии.

Вели­ко­бри­та­ния в 2021-м году опять опу­сти­лась на девя­тое место, а такой доволь­но высо­кий това­ро­обо­рот мож­но объ­яс­нить тра­ди­ци­он­ной закуп­кой бри­тан­ца­ми наших драг­ме­тал­лов и изде­лий из них.

Но в целом десят­ка до 2022-го была незыб­ле­ма.

Но Индия-то – где? С ее 1 мил­ли­ар­дом 423 мил­ли­о­на­ми жите­лей. Ведь ее не про­сто нет в этой десят­ке, ее даже нет на под­сту­пах к ней. Това­ро­обо­рот – лишь 11 мил­ли­ар­дов, что почти в два раза мень­ше, напри­мер, наше­го пока­за­те­ля с не слиш­ком дру­же­ствен­ной Южной Коре­ей.

Понят­но, что тепе­рь эта десят­ка изме­нит­ся до неузна­ва­е­мо­сти, и Индия из под­ва­ла това­ро­обо­ро­та долж­на по идее вырас­ти в тор­го­во­го парт­не­ра «номер 2». Но что­бы понять – про­изой­дет ли это в реаль­но­сти – давай­те для нача­ла раз­бе­рем­ся, поче­му мы так мало тор­го­ва­ли с ней.

А тор­го­ва­ли мало – вот поэто­му:

То есть, суще­ству­ет по сути един­ствен­ный тор­го­вый путь – мор­ской из Ново­рос­сий­ска. Но даже до Сома­ли, как види­те, нам будет в пол­то­ра раза бли­же.

Нет, есть, конеч­но, еще один вари­ант – назем­ный авто­мо­биль­ный. Но здесь необ­хо­ди­мо пере­сечь кучу гра­ниц – Узбе­ки­стан, Турк­ме­нию, Таджи­ки­стан, Афга­ни­стан, Паки­стан – а это, как вы пони­ма­е­те, каж­дый раз новые и новые пошли­ны, а так­же бумаж­ные воло­ки­ты с про­сто­я­ми. Непо­пу­ляр­ный марш­рут!

Что же делать? А дело ока­за­лось – про­ще про­сто­го. Надо было толь­ко пого­во­рить с Ира­ном, что сде­ла­ли толь­ко сей­час. И полу­ча­ет­ся тепе­рь – так. Груз ухо­дит из Аст­ра­ха­ни через Кас­пий в Иран. Далее достав­ля­ет­ся в иран­ский порт, а отту­да – пря­ми­ком в Мум­баи.

В ито­ге стра­на-тран­зи­тер толь­ко одна – Иран, а груз из Санкт-Петер­бур­га до Мум­баи, как сооб­ща­ет­ся, может быть достав­лен за 25 дней. В буду­щем, когда схе­му достав­ки обка­та­ют, этот срок будет сокра­щен до 20 дней.

А Ира­ну – какая поль­за! Да если Рос­сия и Индия дей­стви­тель­но набе­рут обо­ро­ты, иран­цы на траз­ни­те могут зара­ба­ты­вать боль­ше, чем Укра­и­на на газо­вой тру­бе. И это – толь­ко один про­ект. А в буду­щем Иран пла­ни­ру­ет участ­во­вать в дру­гих рос­сий­ско-индий­ских про­ек­тах. Напри­мер, газо­вых тру­бо­про­во­дах.

Гля­дишь на все это и дума­ешь – а чего же рань­ше это не исполь­зо­ва­ли? Ведь нам надо так и посту­пать. Исполь­зо­вать ресур­сы и воз­мож­но­сти дру­же­ствен­ных нам стран. Нала­жи­вать и укреп­лять эту друж­бу. У геге­мо­на тогда при­ступ от зло­сти слу­чил­ся!

Ну а тепе­рь, весь­ма веро­ят­но, ско­ро на пол­ках наших мага­зи­нов появит­ся мно­го това­ров из Индии – от про­дук­тов до одеж­ды. В свя­зи с этим инте­рес­но посмот­реть, а чем же мы тор­го­ва­ли с Инди­ей до 2022-го.

Вот, напри­мер, возь­мем 2019-й год. Общий обо­рот – 11,2 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров. Мы поста­ви­ли това­ров на 7,3 млрд, индий­цы нам – на 3,9. Наши това­ры рас­пре­де­ли­лись так: мине­раль­ные про­дук­ты (ну, это вы сами пони­ма­е­те что) – 31,27%, маши­ны, обо­ру­до­ва­ние и транс­порт­ные сред­ства (в первую оче­редь, опти­ка) – 21,33%, продук­ция хими­че­ской про­мыш­лен­но­сти (рези­на, кау­чук) – 12,18%, драго­цен­ные метал­лы и кам­ни (алма­зы и жем­чуг) – 10,48%, древе­си­на и цел­лю­лоз­но-бумаж­ные изде­лия (бума­га, лами­нат, кни­ги) – 6,10%, метал­лы и изде­лия из них – 4,14%, продо­воль­ствен­ные това­ры и сель­ско­хо­зяй­ствен­ное сырьё (в лиде­рах здесь – кар­то­фель, мясо и мясо­про­дук­ты, рас­ти­тель­ные мас­ла) – 3,19%

Ну а то, что боль­ше все­го нам постав­ля­ла Индия, думаю, вы и так без тру­да дога­да­лись. 20% – это кон­крет­но лекар­ства. И в свя­зи с поли­ти­кой Запа­да, это направ­ле­ние в тор­гов­ле с индий­ца­ми нам очень необ­хо­ди­мо!

Ну, а в пер­спек­ти­ве, когда мир будет пере­стро­ен до неузна­ва­е­мо­сти, к это­му рос­сий­ско-иран­ско­му- индий­ско­му тор­го­во­му кори­дору впол­не могут при­со­се­дить­ся и стра­ны Евро­пы. Для Гер­ма­нии, напри­мер, это точ­но будет край­не выгод­но.

Вот такое – транс­порт­ное «импор­то­за­ме­ще­ние» у нас гря­дет.