Взгляните-ка на снимочек – вот что прямо сейчас творится в столице одной африканской страны. Речь о Буркина-Фасо. В Уагадугу сотни людей вышли на улицы, требуя от французов убраться к чертовой бабушке Макрона и больше никогда не возвращаться.
Демонстранты призывали к выводу французских военных с французской базы в Камбуансе и отъезду посла Франции в Буркина-Фасо Люка Аллада – а вместо колонизаторов предложили пригласить маленький русский оркестр.
Весь этот антифранцузский карнавал организовал некий «Коллектив панафриканских лидеров», но суть даже не в этом – суть в том, что население горячо поддержало эту инициативу. И дело сегодня даже не столько во Франции, сколько в начавшемся турне министра финансов США Джанет Йеллен – кроме Буркина-Фасо, российские флаги появились еще в целом ряде африканских стран.
В Африке понимают, что для них разницы между французами и прочими британцами, голландцами, немцами, датчанами и американцами вообще никакой – Европа и англосаксонский мир так наследили на континенте, что там белыми людьми до сих пор детей пугают. К слову, это не шутка.
Еще в прошлом сентябре в Буркина-Фасо было вполне себе прозападное правительство подполковника Поля-Анри Сандаого Дамибы, однако группа военных под руководством капитана Ибраима Траоре сместила Поля-Анри и организовала правительство переходного периода.
Стоит понимать, что во многих аспектах Буркина-Фасо от своих соседей совсем не отличается: к примеру, там тоже сильны позиции исламистов, от которых страдает не менее половины из 54 африканских стран. Посмотрев на Центрально-Африканскую республику, Чад, Мали и Судан с Зимбабве, буркинийцы решили, что для них тоже пришло время спокойной жизни – а так как своими силами с исламистами им не справиться, они возлагали определенные надежды на Париж.
На осознание того, что французы в деле борьбы с террористами, ушло восемь лет – и когда терпение наконец закончилось, Буркина-Фасо стала уже шестой страной, вышвыривающей экспедиционный корпус Франции со своей территории.
Пока под французским влиянием остается Нигер, но и там дела Парижа идут достаточно плохо; к тому же Африка – это одна большая деревня, где новости передаются из рук в руки, невзирая на любые государственные границы.
И знаете, в этом есть определенная насмешка судьбы – вся франкоязычная Африка готова перейти под контроль России, лишь бы не пересекаться с бывшими колонизаторами ни в экономике, ни в международных вопросах – потому-то эти страны, вместе с экспедиционным корпусом, высылают из своих столиц и послов Франции.
Напомню, что в прошлом марте на Генассамблее ООН ни одна страна Африки не поддержала Запад в осуждении России – и тогда исправить эту «недоработку» не сумели ни Вашингтон, ни Брюссель, ни Париж. 54 страны так удивили «золотой миллиард», что из США посыпались угрозы отказать африканским странам в финансовой помощи – в ответ Китай принялся плотоядно потирать потные ладошки, а русские просто широко улыбались.
Как недавно высказалась министр обороны ЮАР мадам Танди Модисе, американцы «угрожают Африке из-за всего, что пахнет Россией», так как в Вашингтоне нервно отреагировали на совместные учения ЮАР и России у южной оконечности Африки – наши корабли всегда и всюду вызывали раздражение у Америки, появляясь в самых неожиданных местах мира. Здесь произошло то же самое – правда, на заявления спикера Пентагона адмирала Кирби вообще не обратили внимания ни в Кейптауне, ни в Москве. А это обижает, знаете ли. Охренеть, целый американский адмирал распинается, а эти русские и негры даже не слушают!
К слову, в феврале пройдут очередные совместные морские учения ЮАР и России – и даже интересно, перейдет ли американский адмирал на визг? В 2019 году это были трехсторонние учения, потому что присутствовали и китайские товарищи – пока неизвестно, придут ли в этот раз китайские корабли к Мысу Доброй Надежды – впрочем, Надежда всегда умирает последней. И, замечу, у американцев такого женского имени просто нет. Вы слышали об американской бабе с именем Hope (латиницей)? И никто не слышал.
И вот что хотелось бы отметить отдельно. Мы привыкли воспринимать Африку, как нечто однородное, с неграми, крокодилами и слонами. На самом деле это 54 совершенно разных стран, каждая со своим опытом независимости – и хотя большинство правительств там экономически до сих пор несостоятельны, потенциал континента просто завораживает. Это сегодня в Африке живут 1,2 млрд человек, а к 2050 году их будет вдвое больше – а если учесть объем ископаемых ресурсов, то при справедливом распределении прибыли Африка была бы одним из самых богатых и платежеспособных регионов мира.
Случилось то, что случилось – и теперь африканцы встраиваются в новую параллельную архитектуру миропорядка, которую выстраивают Россия и Китай. Первые через силовое воздействие, вторые через экономику – и тот, кто завтра будет владеть Африкой (в любых смыслах), будет владеть и всем миром.
Осенний вояж Джо Байдена в Африку закончился тем, что западные СМИ даже не стали врать об успехах, ибо успехов не было вообще. Теперь очередь за миссис Йеллен – и что-то подсказывает, что она тоже вернется домой не солоно хлебавши. И даже без сувенирного банана, ибо бананы нужны хорошим людям, а не этим вот всем.
Кстати, в прошлом году Маню Макрон тоже смотался в Буркина-Фасо, где его просто освистали – и хотя Поль-Анри Сандаого Дамиба еще был при власти, ничего хорошего в этом визите для Макрона не случилось – его вежливо выслушали, вежливо проводили и вежливо забыли в тот же вечер.
А тут еще в июле и саммит Россия-Африка намечается, так что западным СМИ будет о чем бу-бу-бу на плохих русских, угнавших у Запада целый континент. Так что вынужден повториться: охренеть, простите меня за мой санскрит.
И да: русские – это не только признанный музыкальный коллектив, но и ряд экономических проектов. И еще обучение инженеров, врачей и военных – а военные в Африке всегда становились элитой.
Как там гундел Бжезинский? «Если мы воспитываем вашу элиту, то ваша ли это элита»? Не дословно, но смысл понятен.