Беспилотники летают по России каждый день — почему это происходит?

Украина маскирует свои ошибки бестолковым нанесением глубоких ударов.

Анна Рай­ская, Telegram-канал «Гру­бо? Про­сти­те!»

На этой неде­ле все то же самое: Укра­и­на акти­ви­зи­ро­ва­ла свою кам­па­нию по исполь­зо­ва­нию бес­пи­лот­ни­ков, что­бы совер­шить какой-либо удар или тер­ро­ри­сти­че­ский акт, при­вле­ка­ю­щий вни­ма­ние прес­сы, и сохра­нить свою жиз­не­спо­соб­но­сть и важ­но­сть.

Новый удар по рос­сий­ско­му аэро­дро­му «Кре­сты» под Пско­вом, нане­сен­ный вче­ра вече­ром, стал послед­ним в этом направ­ле­нии, не гово­ря уже о посто­ян­ных ата­ках на Брян­ск, Донецк, попыт­ках высад­ки в Кры­му и мно­гих дру­гих подоб­ных дей­ствий не име­ю­щих ника­ко­го воен­но­го зна­че­ния.

Но давай­те вкрат­це пого­во­рим об уда­ре по Пско­ву, посколь­ку он вызвал при­выч­ный скре­жет зубов и мно­го воз­му­ще­ния со сто­ро­ны «пат­ри­о­тов». На этом аэро­дро­ме бази­ру­ют­ся рос­сий­ские транс­порт­ные само­ле­ты Ил-76. По послед­ним дан­ным, в резуль­та­те уда­ров было повре­жде­но до 4 само­ле­тов, а 2 из них, воз­мож­но, уни­что­же­ны, о чем сви­де­тель­ству­ют видео­ма­те­ри­а­лы:

Одна­ко на новых спут­ни­ко­вых фото­гра­фи­ях, сде­лан­ных на Запа­де сего­дня, вид­но, что раз­ру­ше­ний прак­ти­че­ски нет:

Преж­де все­го, давай­те учи­ты­вать тот факт, что Вики­пе­дия назы­ва­ет коли­че­ство рос­сий­ских само­ле­тов Ил-76: 120 в строю, еще 120 в резер­ве, 20 зака­за­ны и, пред­по­ло­жи­тель­но, про­из­во­дят­ся. Так что, хотя поте­ря 2–4 само­ле­тов и явля­ет­ся доста­точ­но силь­ным уда­ром, она не явля­ет­ся ката­стро­фи­че­ской. Не гово­ря уже о том, что эти само­ле­ты даже не исполь­зу­ют­ся в СВО, посколь­ку это транс­порт­ные само­ле­ты, а Рос­сия, как извест­но, боль­шую часть сво­их логи­сти­че­ских пере­во­зок осу­ществ­ля­ет по желез­ной доро­ге и авто­мо­биль­ным транс­пор­том. Ил-76 в основ­ном нахо­дят­ся в Пско­ве, так как имен­но там дис­ло­ци­ру­ет­ся зна­ме­ни­тое 76-е Псков­ское десант­ное под­раз­де­ле­ние, кото­рое исполь­зу­ет эти само­ле­ты для тре­ни­ро­вок и прыж­ков.

По послед­ним дан­ным, эта опе­ра­ция пла­ни­ро­ва­лась сов­мест­но с бри­тан­ским под­раз­де­ле­ни­ем МИ-6 в тече­ние мно­гих меся­цев. Конеч­но, то, на коор­ди­на­цию чего ушли меся­цы, нане­сет опре­де­лен­ный ущерб, осо­бен­но если уче­сть, что в ата­ке исполь­зо­вал­ся мас­со­вый рой дро­нов, состо­я­щий, по неко­то­рым дан­ным, из более чем 21 бес­пи­лот­ни­ка. По неко­то­рым дан­ным, это могли быть новые «кар­тон­ные» австра­лий­ские бес­пи­лот­ни­ки, о кото­рых в послед­нее вре­мя мно­го пишут:

Эти бес­пи­лот­ни­ки прак­ти­че­ски неви­ди­мы для рада­ров, посколь­ку кар­тон не отра­жа­ет радио­ло­ка­ци­он­ные вол­ны. Это гово­рит о том, что Укра­и­на и ее запад­ные хозя­е­ва посто­ян­но изоб­ре­та­ют и нахо­дят новые спо­со­бы обхо­да рос­сий­ской обо­ро­ны. Но и Рос­сия впо­след­ствии так­же изоб­ре­та­ет и при­спо­саб­ли­ва­ет­ся к новым усло­ви­ям, поэто­му, ско­рее все­го, подоб­ный «эффект­ный» удар не повто­рит­ся еще несколь­ко меся­цев.

Боль­шие вопро­сы вызы­ва­ет и то, как эти бес­пи­лот­ни­ки попа­ли в Псков, рас­по­ло­жен­ный в 600 км от гра­ни­цы с Укра­и­ной. Неко­то­рые утвер­жда­ют, что они при­бы­ли из Эсто­нии. В послед­нее вре­мя мно­гие спра­ши­ва­ют меня, как вооб­ще Укра­и­на нано­сит уда­ры бес­пи­лот­ни­ка­ми по рос­сий­ской тер­ри­то­рии. Поэто­му поз­воль­те мне вос­поль­зо­вать­ся этим обсто­я­тель­ством, что­бы немно­го про­яс­нить этот вопрос.

Во-пер­вых, необ­хо­ди­мо знать, что запад­ные СМИ уже неод­но­крат­но под­твер­жда­ли, что Укра­и­на засы­ла­ет в Рос­сию дивер­сан­тов, воору­жен­ных бес­пи­лот­ни­ка­ми, кото­рые запус­ка­ют­ся с рос­сий­ской тер­ри­то­рии:

Сде­лать это чрез­вы­чай­но про­сто. Для это­го доста­точ­но иметь так назы­ва­е­мо­го «спя­ще­го аген­та» или чело­ве­ка, кото­рый под наду­ман­ным пред­ло­гом легаль­но пере­се­ка­ет гра­ни­цу Рос­сии и поку­па­ет любое коли­че­ство гото­вых легаль­ных бес­пи­лот­ни­ков, таких как китай­ские Mavic и т.д. Эти бес­пи­лот­ни­ки могут быть осна­ще­ны взрыв­чат­кой и запу­ще­ны пря­мо с пери­мет­ра цели. Напри­мер, если вы нахо­ди­тесь рядом с авиа­ба­зой, вы може­те запу­стить FPV-дрон с забо­ра за пре­де­ла­ми базы пря­мо на само­лет, взо­рвать его и уехать на маши­не задол­го до того, как вла­сти раз­бе­рут­ся, что вооб­ще про­изо­шло.

Фак­ти­че­ски это под­твер­жда­ет­ся в несколь­ких слу­ча­ях, при­чем не толь­ко при уда­рах по крым­ским авиа­ба­зам, но и при попыт­ке уда­ра по рос­сий­ско­му само­ле­ту А-50, ана­ло­гу AWACS, в Бело­рус­сии. Пре­ступ­ник совер­шил полет на FPV-дро­не пря­мо с тер­ри­то­рии базы, но затем был пой­ман.

Таким обра­зом, мы точ­но зна­ем, что, по край­ней мере, этот спо­соб нане­се­ния уда­ров с помо­щью бес­пи­лот­ни­ков актив­но исполь­зу­ет­ся. Дру­гой, более слож­ной так­ти­кой явля­ет­ся отправ­ка бес­пи­лот­ни­ков покруп­нее, таких как укра­ин­ские «Боб­ры» — на боль­шие рас­сто­я­ния с укра­ин­ской тер­ри­то­рии. Как они могут пре­одо­леть сот­ни кило­мет­ров рос­сий­ской тер­ри­то­рии, не будучи обна­ру­жен­ны­ми?

Два спо­со­ба:

1. Во-пер­вых, они изго­тав­ли­ва­ют­ся из угле­род­но­го волокна/легких ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов, от кото­рых очень труд­но отра­зить радио­ло­ка­ци­он­ные вол­ны.

2. Они лета­ют отно­си­тель­но низ­ко, а зна­чит, в силу слож­ной нау­ки о радио­ло­ка­ци­он­ном гори­зон­те, их про­сто невоз­мож­но обна­ру­жить, пока они не ока­жут­ся на рас­сто­я­нии все­го несколь­ких кило­мет­ров от радар­ной уста­нов­ки.

Те, кто сле­дит за мои­ми пуб­ли­ка­ци­я­ми, могут вспом­нить, что я неод­но­крат­но выкла­ды­вал спут­ни­ко­вые фото­гра­фии, пока­зы­ва­ю­щие, как аме­ри­кан­ские спут­ни­ки SIGINT могут опре­де­лять место­по­ло­же­ние рос­сий­ских радио­ло­ка­ци­он­ных уста­но­вок про­сто по их излу­че­нию в опре­де­лен­ном диа­па­зо­не:

После это­го доста­точ­но про­из­ве­сти про­стой мате­ма­ти­че­ский рас­чет: радар может уви­деть объ­ект раз­ме­ром X на рас­сто­я­нии Y толь­ко в том слу­чае, если он дви­жет­ся на высо­те N. Таким обра­зом, сра­зу ста­но­вит­ся ясно, како­вы пери­мет­ры радар­ных гори­зон­тов и куда нуж­но дви­гать­ся бес­пи­лот­ни­ку, что­бы «обой­ти» зоны, не под­ле­жа­щие обна­ру­же­нию. Они пла­ни­ру­ют подроб­ный марш­рут, кото­рый про­грам­ми­ру­ет­ся в спут­ни­ко­вой нави­га­ции бес­пи­лот­ни­ка, и дрон сле­ду­ет по уни­каль­ной изви­ли­стой тра­ек­то­рии через раз­лич­ные гра­ни­цы види­мо­сти рада­ра.

При­мер того, как это может выгля­деть. Допу­стим, на изоб­ра­же­нии ниже крас­ные кру­ги — это все зоны дей­ствия рада­ров С-300 для объ­ек­тов, летя­щих на высо­те 0,152 км и ниже. Жел­тые кру­ги — зона покры­тия объ­ек­тов, летя­щих на высо­те от 0,152 до 1,52 км. А фио­ле­то­вые кру­ги охва­ты­ва­ют высо­ту 1,52 км и выше:

Это упро­щен­ная вер­сия, что­бы про­ил­лю­стри­ро­вать идею. Одна­ко, как вид­но, мно­го­уров­не­вая защи­та дей­стви­тель­но пере­кры­ва­ет­ся, но толь­ко в фио­ле­то­вых обла­стях. Боль­шин­ство док­трин ПВО было созда­но для так­ти­ки вре­мен Холод­ной вой­ны и борь­бы с высо­ко­ле­тя­щи­ми удар­ны­ми груп­па­ми само­ле­тов. Если любой обыч­ный само­лет, летя­щий на нор­маль­ной высо­те, вой­дет в эту зону, он будет обна­ру­жен, посколь­ку там нет ника­ких про­ме­жут­ков, если само­лет нахо­дит­ся на высо­те более 1,52 км.

Но посколь­ку бес­пи­лот­ник летит на гипо­те­ти­че­ской высо­те 0,03 км, то един­ствен­ным кру­гом выше, кото­рый его обна­ру­жит, будет крас­ный. Или даже если он летит на высо­те 0,3 км, его обна­ру­жит жел­тый круг, но меж­ду ними есть неболь­шие про­ме­жут­ки. Изу­чив рас­по­ло­же­ние рада­ров со спут­ни­ков, пере­хва­ты­ва­ю­щих сиг­на­лы, запад­ные парт­не­ры могут про­ло­жить марш­рут для укра­ин­ских бес­пи­лот­ни­ков, как пока­за­но на синих лини­ях, кото­рые втис­ки­ва­ют­ся меж­ду жел­ты­ми кру­га­ми и по кру­гу доби­ра­ют­ся до Моск­вы на севе­ре.

Кро­ме того, как бы плот­но вы ни рас­ста­ви­ли рада­ры, суще­ству­ет мно­же­ство есте­ствен­ных гео­гра­фи­че­ских, топо­гра­фи­че­ских и про­сто город­ских осо­бен­но­стей, кото­рые огра­ни­чи­ва­ют обна­ру­же­ние рада­ров в рай­о­нах с высо­кой плот­но­стью горо­дов. Если бес­пи­лот­ник летит на высо­те 0,03–0,06 км, а в этом рай­о­не есть мно­же­ство хол­мов, гор и зда­ний высо­той от 0,06 до 0,3 км — то уга­дай­те, что? Повсю­ду будут пре­пят­ствия для радио­ло­ка­ци­он­ных волн, и зона покры­тия будет огра­ни­че­на.

Это мож­но ком­пен­си­ро­вать, раз­ме­стив повсю­ду гораз­до боль­ше систем, но, конеч­но, это огра­ни­че­но их име­ю­щим­ся коли­че­ством и обу­чен­но­го пер­со­на­ла. Так­же мож­но обес­пе­чить покры­тие с воз­ду­ха с помо­щью посто­ян­но­го круг­ло­су­точ­но­го наблю­де­ния само­ле­тов типа AWACS с обзор­ны­ми рада­ра­ми, но труд­но ска­зать, насколь­ко рас­ши­рят огра­ни­чен­ный парк рос­сий­ских AWACS. Пред­по­ло­жи­тель­но, у них име­ет­ся все­го ~15 само­ле­тов А-50, и напом­ним, что стан­дарт­ный пока­за­тель «готов­но­сти к выпол­не­нию задач» для само­ле­тов по все­му миру состав­ля­ет 30–70%. Это опре­де­ля­ет­ся тем, какой про­цент само­ле­тов при­го­ден к экс­плу­а­та­ции или поле­там в любой момент вре­ме­ни. Осталь­ные нахо­дят­ся в состо­я­нии посто­ян­но­го тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния. Для более совре­мен­ных само­ле­тов, таких как F-22/F-35, пока­за­тель готов­но­сти в США дости­га­ет 30%, что озна­ча­ет, что толь­ко 30% пар­ка могут летать и рабо­тать.

Таким обра­зом, при нали­чии все­го 15 само­ле­тов типа AWACS, воз­мож­но, что толь­ко поло­ви­на из это­го числа, плюс-минус, может реаль­но летать в любой момент вре­ме­ни, и они долж­ны быть не толь­ко рас­сре­до­то­че­ны по все­му укра­ин­ско­му фрон­ту, но неко­то­рые из них необ­хо­ди­мы для обо­ро­ны север­ных и восточ­ных гра­ниц Рос­сии, для наблю­де­ния за НАТО в рай­о­не Япон­ско­го, Охот­ско­го, Берин­го­ва морей и т.д. Таким обра­зом, тео­ре­ти­че­ски Рос­сия в любой момент может иметь не более 3–5 само­ле­тов типа AWACS для Укра­и­ны.

Сле­ду­ет пом­нить, что у могу­ще­ствен­ных США име­ет­ся все­го ~30 офи­ци­аль­ных само­ле­тов E-3 Sentry AWACS, поэто­му стра­ны, как пра­ви­ло, не рас­по­ла­га­ют огром­ным коли­че­ством подоб­ных само­ле­тов. Одна­ко у США есть еще несколь­ко само­ле­тов RC-135, E-8, P-8 Orion и т.д., кото­рые могут помочь вос­пол­нить недо­ста­ток, обла­дая при­мер­но таки­ми же воз­мож­но­стя­ми. Рос­сия дела­ет это за счет пат­ру­ли­ро­ва­ния само­ле­та­ми Миг-31, осна­щен­ны­ми мощ­ны­ми РЛС «Заслон-М» с режи­мом обзо­ра вниз.

Нако­нец, я хотел бы обра­тить вни­ма­ние на два важ­ных момен­та. Во-пер­вых, Псков­ский аэро­дром, как я уже гово­рил, не име­ет прак­ти­че­ски ника­ко­го воен­но­го назна­че­ния и даже не свя­зан с СВО. Поэто­му его выбра­ли имен­но из-за это­го сла­бо­го места, пони­мая, что он не так хоро­шо защи­щен, пото­му что там нет ниче­го чрез­вы­чай­но важ­но­го. Заметь­те, Укра­и­на едва ли смо­гла нане­сти удар по како­му-либо из дей­стви­тель­но важ­ных рос­сий­ских аэро­дро­мов, таких как Энгельс, Дяги­ле­во, Оле­нья, или рас­по­ло­жен­ных вбли­зи линии фрон­та, напри­мер, Бер­дян­ск, где нахо­дят­ся десят­ки фрон­то­вых бое­вых вер­то­ле­тов. Это пото­му, что они дей­стви­тель­но хоро­шо защи­ще­ны. Поэто­му, конеч­но, Укра­и­на выби­ра­ет мало­из­вест­ную цель, по кото­рой у нее есть шанс попасть, и это все рав­но сто­и­ло им «меся­цев» под­го­тов­ки, что­бы сде­лать что-то незна­чи­тель­ное с воен­ной точ­ки зре­ния.

Вто­рой момент заклю­ча­ет­ся в сле­ду­ю­щем. Мно­гие неве­же­ствен­ные люди поску­ли­ва­ли о чем-то в этом роде: «Рос­сий­ская ПВО сла­ба, если деше­вые укра­ин­ские бес­пи­лот­ни­ки смо­гли их обой­ти, то пред­ставь­те, что будет делать НАТО, если Рос­сия в бли­жай­шее вре­мя всту­пит в пол­но­мас­штаб­ную вой­ну! Рос­сия про­дер­жит­ся не более часа/дня/недели/и т.д.».

Но вот в чем загвозд­ка, кото­рую они упус­ка­ют: на самом деле, у Укра­и­ны есть серьез­ное пре­иму­ще­ство, кото­рым НАТО нико­гда не вос­поль­зу­ет­ся в таком гипо­те­ти­че­ском кон­флик­те. Види­те ли, Укра­и­на может насла­ждать­ся рос­ко­шью пол­но­го спут­ни­ко­во­го гос­под­ства НАТО без воз­мож­но­сти Рос­сии выве­сти эти сред­ства из строя из-за неже­ла­ния начи­нать тре­тью миро­вую вой­ну. Это озна­ча­ет, что Укра­и­на полу­ча­ет «чит-код», поз­во­ля­ю­щий ей видеть все рос­сий­ские сред­ства и пла­ни­ро­вать все вокруг них, обхо­дить рос­сий­скую обо­ро­ну и т.д.

Но если бы Рос­сия вела «пол­но­мас­штаб­ную вой­ну» про­тив НАТО, уга­дай­те, какой объ­ект был бы уни­что­жен пер­вым? Пра­виль­но — спут­ни­ки НАТО не будут суще­ство­вать. Орга­ни­за­ция Севе­ро­ат­лан­ти­че­ско­го дого­во­ра (НАТО) была бы сле­па и не име­ла бы ника­кой воз­мож­но­сти изда­ле­ка уви­деть рос­сий­ские раке­ты ПВО или дру­гие сред­ства, а это зна­чит, что даже ничтож­ные уда­ры укра­ин­ских бес­пи­лот­ни­ков по «глу­бо­ко­му тылу» Рос­сии во мно­гих отно­ше­ни­ях намно­го пре­вос­хо­дят воз­мож­но­сти НАТО.

Неко­то­рые воз­ра­жа­ют: «Но у НАТО тыся­чи спут­ни­ков, Рос­сия не может сбить их все». Они пута­ют такие вещи, как GPS и Starlink, кото­рые пред­став­ля­ют собой неболь­шие мас­со­во про­из­во­ди­мые моду­ли, рас­по­ло­жен­ные на зем­ной орби­те. Но с точ­ки зре­ния реаль­ных опто-элек­трон­ных спут­ни­ков кор­по­ра­тив­но­го уров­ня или EO-спут­ни­ков у них очень мало. Все­го у США есть 5 гигант­ских опти­ко-элек­трон­ных спут­ни­ков, на кото­рые они пола­га­ют­ся, сто­и­мо­стью более 5 млрд. дол­ла­ров каж­дый. Их пыла­ю­щие облом­ки упа­дут, пора­жен­ные рос­сий­ски­ми раке­та­ми А-235 «Нудоль», и США оста­нут­ся сле­пы­ми.

Конеч­но, рос­сий­ские спут­ни­ки, ско­рее все­го, тоже упа­дут, но Рос­сия — един­ствен­ная, кто дока­зал, что уме­ет вести не высо­ко­тех­но­ло­гич­ную вой­ну. НАТО пола­га­ет­ся на артил­ле­рию и РСЗО (HIMARS и т.д.), кото­рые могут стре­лять толь­ко бое­при­па­са­ми со спут­ни­ко­вым наве­де­ни­ем. Рос­сия с само­го нача­ла вой­ны точ­но пора­жа­ет укра­ин­ские цели с помо­щью каран­да­ша и сек­стан­та — спут­ни­ки ей не нуж­ны.

И, нако­нец, в свя­зи со все­ми эти­ми срав­не­ни­я­ми с НАТО в послед­нее вре­мя забав­но, что на теле­ка­на­лах появил­ся этот ролик из доку­мен­таль­но­го филь­ма «Рестре­по». В нем пока­за­но, как на самом деле выгля­дят могу­чие аме­ри­кан­ские воору­жен­ные силы в бое­вой обста­нов­ке —на при­ме­ре афган­ской вой­ны. После того, как вы уви­де­ли геро­изм рос­сий­ских вой­ск на Укра­и­не, вы дей­стви­тель­но дума­е­те, что у этой армии есть шанс? И это было до того, как армия пре­вра­ти­лась в «сне­жин­ку» совре­мен­ной эпо­хи (прим. «Поко­ле­ние сне­жи­нок») — пред­ставь­те, насколь­ко все пло­хо сей­час.

Еще один общий момент: оче­вид­но, что рос­сий­ские воору­жен­ные силы обла­да­ют высо­кой адап­тив­но­стью. Они учат­ся на каж­дой ошиб­ке и посто­ян­но вно­сят изме­не­ния для совер­шен­ство­ва­ния опе­ра­ций. Про­тив­ник тоже нико­гда не спит и посто­ян­но внед­ря­ет нов­ше­ства, так что это посто­ян­ная игра с непре­рыв­ным внед­ре­ни­ем инно­ва­ций на поле боя.

Напри­мер, Рос­сия уже при­ме­ни­ла несколь­ко хит­ро­стей, что­бы поме­шать буду­щим укра­ин­ским воен­но-мор­ским бес­пи­лот­ни­кам нане­сти удар по Кер­чен­ско­му мосту:

Вдоль Крым­ско­го моста были сроч­но раз­ме­ще­ны 7 барж для созда­ния защит­но­го барье­ра от бес­пи­лот­ных кате­ров-ками­кад­зе Воору­жен­ных сил Укра­и­ны.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что меж­ду бар­жа­ми так­же будут натя­ну­ты тро­сы и цепи, созда­вая тем самым барьер для вра­же­ских БЭКов, кото­рые долж­ны попасть в эту ловуш­ку в слу­чае оче­ред­ной попыт­ки нане­сти удар по мосту.

Кон­струк­ция может пока­зать­ся стран­ной и при­ми­тив­ной, но, нахо­дясь ночью и под плот­ным огнем стрел­ко­во­го ору­жия, опе­ра­тор бес­пи­лот­ни­ка может про­сто не заме­тить, куда он плы­вет, или неудач­но манев­ри­ро­вать в про­цес­се укло­не­ния.

Сооб­ща­ет­ся, что Рос­сия не толь­ко рас­ста­ви­ла вдоль моста бар­жи с точ­ны­ми интер­ва­ла­ми, что­бы сле­дить за бес­пи­лот­ни­ка­ми и, воз­мож­но, даже под­ве­ши­вать меж­ду ними какие-то сет­ки для защи­ты от дро­нов. Кро­ме того, есть инфор­ма­ция о том, что Рос­сия нача­ла топить боль­шие ста­рые кораб­ли в мел­ко­вод­ном зали­ве в стра­те­ги­че­ских точ­ках, что­бы создать деше­вый есте­ствен­ный барьер, направ­ляя воз­мож­ные бес­пи­лот­ни­ки в огра­ни­чен­ные, лег­ко кон­тро­ли­ру­е­мые точ­ки.

В каче­стве еще одно­го при­ме­ра мож­но при­ве­сти недав­нюю дис­кус­сию, о кото­рой я писал, в обла­сти рос­сий­ской контр­ба­та­рей­ной борь­бы и жало­бы с неко­то­рых фрон­тов на то, что Рос­сии необ­хо­ди­мо сде­лать боль­ше для улуч­ше­ния сво­их контр­ба­та­рей­ных воз­мож­но­стей, посколь­ку рос­сий­ские вой­ска жалу­ют­ся, что един­ствен­ной реаль­ной, неустра­ни­мой угро­зой, с кото­рой они стал­ки­ва­ют­ся, явля­ют­ся непре­кра­ща­ю­щи­е­ся артил­ле­рий­ские обстре­лы со сто­ро­ны ВСУ. С ата­ка­ми ВСУ они справ­ля­ют­ся, но артил­ле­рия их изма­ты­ва­ет.

Что же дела­ет Шой­гу? Так назы­ва­е­мый «нена­вист­ный» мини­стр обо­ро­ны посе­ща­ет веду­щих про­из­во­ди­те­лей рос­сий­ских контр­ба­та­рей­ных систем и тре­бу­ет от них уве­ли­чить тем­пы про­из­вод­ства:

Напом­ни­те мне еще раз, поче­му «шизопат­ри­о­ты» утвер­жда­ют, что он такой ужас­ный? Он чет­ко выпол­ня­ет свою рабо­ту, пре­об­ра­зуя тре­бо­ва­ния поля боя в немед­лен­ные резуль­та­ты по цепоч­кам ВПК.

Нако­нец, если Укра­и­на нанесла один квар­таль­ный удар с уме­рен­ным ущер­бом по объ­ек­там, кото­рые даже не име­ют ника­ко­го отно­ше­ния к СВО, то Рос­сия за тот же про­ме­жу­ток вре­ме­ни нанесла раз­ру­ши­тель­ный удар по реаль­ным воен­ным объ­ек­там ВСУ. Вче­ра вече­ром по Кие­ву был нане­сен сокру­ши­тель­ный удар раке­та­ми и бес­пи­лот­ни­ка­ми:

По неко­то­рым дан­ным, была пора­же­на желез­но­до­рож­ная стан­ция в Кие­ве. Ана­ло­гич­ные уда­ры были нане­се­ны по мно­гим дру­гим объ­ек­там по всей стра­не — в Чер­кас­сах, Одес­се, Жито­ми­ре.

А за день до это­го на стан­ции Мер­ца­ло­во к запа­ду от Донец­ка рос­сий­ские уда­ры раз­нес­ли поезд, пере­во­зив­ший укра­ин­ское сна­ря­же­ние на фронт.

https://rutube.ru/video/899c5530cf1f8bb8eb1783a7ef891b02/?r=wd&t=1 – само видео тут

Это в допол­не­ние к дру­гим бес­чис­лен­ным уда­рам, нане­сен­ным за послед­нюю неде­лю, кото­рые про­дол­жа­ют раз­ру­шать укра­ин­скую инфра­струк­ту­ру.

Ори­ги­нал ста­тьи на англий­ском язы­ке тут.


Выво­ды пере­вод­чи­ка:

1) В крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве изба­вить­ся от нале­тов бес­пи­лот­ни­ков в прин­ци­пе будет нель­зя. Одна­ко воз­мож­но мини­ми­зи­ро­вать коли­че­ство раз­ру­ше­ний от них и научить­ся их эффек­тив­но сби­вать, чем Рос­сия сей­час и зани­ма­ет­ся.

2) Опе­ра­ции Укра­и­ны по Рос­сии воз­мож­ны бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию спут­ни­ков НАТО. Если уни­что­жить эти спут­ни­ки, то это спро­во­ци­ру­ет Тре­тью Миро­вую Вой­ну. Пря­мо сей­час Рос­сия не может себе поз­во­лить это сде­лать (хоть и подо­зре­ваю, что очень хочет). Поэто­му пока спут­ни­ки НАТО рабо­та­ют на Укра­и­ну, ата­ки бес­пи­лот­ни­ков будут про­дол­жать­ся.

3) Несмот­ря на зна­чи­тель­ную помо­щь НАТО Укра­и­не, на самом деле, теку­щие ата­ки бес­пи­лот­ни­ков по Рос­сии не так раз­ру­ши­тель­ны, как это­го хоте­лось бы НАТО и Укра­и­не. Учи­ты­вая тот уро­вень атак, с кото­ры­ми нам сей­час при­хо­дит­ся справ­лять­ся, мы дер­жим­ся очень достой­но.

4) Не сто­ит недо­оце­ни­вать про­тив­ни­ка. Укра­и­на посто­ян­но учит­ся и адап­ти­ру­ет­ся, нахо­дя новые пути обхо­да нашей ПВО. Впро­чем, Рос­сия учит­ся еще быст­рее.

5) Мы нахо­дим­ся в очень агрес­сив­ной сре­де. Нуж­но мак­си­маль­но серьез­но отно­сить­ся к сво­ей без­опас­но­сти! Если какие-то люди вызы­ва­ют у вас подо­зре­ние – это повод сооб­щить об этом в ком­пе­тент­ные орга­ны! Горя­чая линия ФСБ рабо­та­ет круг­ло­су­точ­но, теле­фо­ны: +7 (495) 224−22−22 или 8 (800) 224−22−22

Автор бло­га про­ве­ря­ла: она дей­стви­тель­но рабо­та­ет! Не стес­няй­тесь сооб­щать о стран­ных фак­тах и подо­зри­тель­ных лич­но­стях, ведь дрон, кото­рый может вле­теть в ваш дом, впол­не себе может запу­стить груп­па под­рост­ков, кото­рые наслу­ша­лись укра­ин­скую про­па­ган­ду.

Будь­те бди­тель­ны! Сей­час это дей­стви­тель­но очень важ­но.