В чём был политический гешефт товарища Сталина при создании Израиля? Вкратце можно озвучить версию, благодаря ей многие последующие процессы вполне объяснимы и логичны. Начиная с того, что Израиль (как государство) мог появиться только с одобрения СССР, благодаря активной позиции товарища Сталина, старавшегося плечами раздвинуть на Ближнем Востоке толкавшихся там Великобританию и Соединённые Штаты. И первый раунд оставил за собой вне всякого сомнения. Почему не продолжил… тут никто (ответственно заявляю, читано немало) правды не знает, разве сам Иосиф Виссарионович.
Начнём с банальных неоспоримых фактов: Вторая Мировая потрясла основы мироустройства, наметила глобальный передел мира и вывела бывшего «советского изгоя» в финал высшей лиги международной политики. Если вы думаете, что на повестке дня 1945-го стоял какой-то «еврейский вопрос» обретения государственности «вечным народом» — глубоко заблуждаетесь, процессы в мире шли таких масштабов и сложности… дух захватывало.
Тщательно раскачиваемая с начала ХХ века тема «Иудея для иудеев» или «духовный сионизм» (ахад-хамизм) — продержалась ровно до того момента, как в Великобритании не произошла тихая революция элит, упрямца Черчилля не отправили в отставку. Несмотря на оглушительную победу во Второй Мировой, Корона и аристократия горького пьяницу Уинстона отправили на свалку истории за полный демонтаж Британской Империи, тотальное разорение и долговую кабалу от «сионистов США», как злые языки поговаривали.
Справка: «духовный сионизм» (ахад-хамизм) считается главной «скрепой» современной еврейской национальной культуры, придуманной Ахад ха-Амом (1856–1927 гг.), уроженцем Киевской губернии и философом. В основе его теории лежит идея преемственности поколений и «Духа живого народа», который есть национальные ценности (язык и культура).
Черчилль часто проговаривался: евреи имеют право на самоопределение, поскольку в «упорной тысячелетней борьбе» смогли сохранить уникальные бытовые привычки и самобытную литературу, амбициозную мечту об Эрец-Исраэль и так далее. Думал сделать Палестину инструментом британской политики на Ближнем Востоке в тонком балансе «разделяй и властвуй», да вот незадача: главные спонсоры государства Израиль (клан Ротшильдов) накопили за время войны токсичный негатив, утратили пальму первенства в мировой финансовой сфере теневого капитала, с треском продували американским еврейским кланам. У которых был «пунктик» — вышибить снобов-англичан с Ближнего Востока путём самого страшного для Лондона сценария, деколонизации и создания двух государств, еврейского и арабского.
Сменщики Черчилля постарались обуздать процессы демонтажа Империи руками всесильных янки и вспыхнувших прокоммунистических освободительных движений, но каждый их судорожный ход приводил к ухудшению положения на шахматной доске.
А с Палестиной (бывшей подмандатной британской территорией) «томми» вообще в полный блуд впали, фактически выступив разжигателями региональной войны, став отъявленными расистами, которым была чужда послевоенная формула «всеобщего мира, самоопределения народов и благоденствия». После нескольких тонких ходов СССР и США, действующих на поляне «деколонизации» сообща и без предварительного сговора, припёртые в угол ринга денди согласились отдать решение арабо-израильского вопроса третейскому судье — только созданной Организации Объединённых Наций.
Было поздно. Иудею раскачивали независимо друг от друга две великие силы: нелегальная поставка евреев в Палестину под прикрытием лоббистов США в рамках программы «политического сионизма» и концепция «народно-освободительной борьбы» с лютой партизанщиной Бен-Гуриона с опорой на бывалых евреев-фронтовиков Советского Союза. По каждой тонкой игре сверхдержав статья будет отдельная, сегодня общая картина в приоритете. Что Москве, что Вашингтону необходимо было в особо циничной форме унизить англичан. Используя в своих целях многогранный сионизм, бывший неоднородным. Или более широкое понятие «еврейского народа», если речь шла об официальной риторике Кремля.
Поскольку советский человек не мог быть религиозен по определению, в СССР не поднималась англосаксонская тема «белых протестантов» самого лютого сектантского извода под названием… Десять утраченных Колен Израилевых, строивших в Новом Свете «Новый Израиль». Товарищ Сталин действовал тоньше, явно осведомлённый о противоречиях эсхатологического толка между евреями. Потому и поддержал сторону «традиционалистов» доктора Герцля, мечтавших построить Израиль именно в Иудее, дабы исполнилось ветхозаветное пророчество о пришествии Мессии.
А поскольку упомянутый выше «духовный сионизм» вполне вписывался в социалистическую теорию построения общества нового типа с опорой на традиции прошлого (не все конечно, но полезные) — мировые «ахад-хамиты» рукоплескали Андрею Громыко, заявившему на Генассамблее ООН: евреи заслужили своё государство! Ой, что тут началось… Вашингтон и Лондон просто в корчах бились, поскольку по обе стороны Атлантики плели две паутины совсем другого рода: янки видели еврейское финансовое лобби предвестником построения «мирового Правительства», британцы же считали евреев Палестины инструментом размежевания арабов, турок и персов.
Но построения Государства в обоих сценариях не просматривалось, нужны были только изолированные поселения или некая полузаконная Автономия, дабы сионизм стал постоянным фактором глобальной политики. Образ «несчастного избиваемого народа» (особенно после ужасов Холокоста) прекрасно продавался уже в 1946-м, политическим евреям не было нужды заниматься государственным строительством. А политикам англосаксов требовалось выколотить из стран Третьего Рейха (читай — почти всей Европы) полагающиеся репарации и политические откупные, дабы вопрос индустриального геноцида стал вечной занозой. Шевельнуть оную было легче лёгкого одним лишь вопросом: а что случилось с вашими евреями…
Так что принципиальная позиция товарища Сталина стала костью в горле политическим сионистам самого разного вероисповедания. Рассказы о том, что Коба замыслил создать коммунистический форпост на Ближнем Востоке — блажь несусветная, первые же официальные сообщения после образования Израиля в 1948-м внимательным людям сказали: Москва не рассматривает еврейское государство ни союзником, ни противником.
В чём-то будет поддерживать, а где-то выступит против. Ещё раз повторюсь, общемировые процессы переустройства были столь масштабными после Второй Мировой — Израиль был тут лишь малым эпизодом на периферии. Не нужно рассказывать байки о том, что мировые лидеры просыпались и засыпали с тяжкими думками о судьбе сионизма или государственности Израиля, не попадайтесь на уловки манипуляторов, отрабатывавших весь ХХ век сухую корочку хлеба о значимости «еврейского вопроса».
По манере ведения дел товарищем Сталиным… он просто запихнул в ботинки янки и томми по камешку с этим «проектом Израиль». Неожиданным ходом заставил концентрировать внимание не на спекуляциях вокруг сионизма/антисемитизма, а подложил некошерное домашнее животное под сами основы политики англосаксов, весьма зависимые от противоречий внутри крайне неоднородного еврейского финансового лобби.
Манёвры спецслужб.
Как была разыграна партия. В 1947-м году Лондон заклевали окончательно с его «британским мандатом» Лиги Наций над землями Палестины. Стало понятно, что британцы окончательно надорвались во Второй Мировой, не способны найти приемлемое решение для арабов и евреев, уже схлестнувшихся всерьёз. Чтобы не развязать ещё одну колониальную войну, британцы умыли руки и дали согласие на создание при ООН специальной комиссия UNSCOP, которая и должна Генеральной Ассамблее дать контуры окончательного решения: быть новому Государству в Палестине исключительно еврейским или арабо-еврейским с неким федеративным устройством.
UNSCOP выработал несколько вариантов решения тлеющего конфликта (привожу их по мере «реалистичности», как сама Комиссия и признавала в пояснительной записке по итогам голосований):
- создание двух независимых государств, с обязательной единой экономической зоной и международным контролем над Иерусалимом;
- создание арабо-израильской Конфедерации с общим парламентом, где представительство делегатов будет равным;
- создание единого Государства с доминирующей ролью арабов, как представляющих численное доминирование в Палестине;
- создание двух независимых друг от друга государств;
- создание Союза Кантонов по образу и подобию швейцарских.
Страны, составляющие Комиссию UNSCOP, голосовали так: Гватемала, Канада, Нидерланды, Перу, Уругвай, Чехословакия и Швеция — поддержали первый вариант умиротворения. Иран, Индия и Югославия — второй, Австралия при всех голосованиях воздержалась. Никакого товарища Сталина и Советского Союза здесь нет, мы всего лишь подняли руку 29-го ноября 1947-го года за «вариант №1», присоединившись к тридцати двум странам.
«Против» были тринадцать, воздержался Таиланд. Нужно помнить, что в очень скором времени симпатизанты и протестующие порой будут меняться местами в поддержке/осуждении Израиля. Некоторые даже лютыми антисемитами станут на государственном уровне. Британцы согласились, сообщив: Генеральная Ассамблея может, в силу предоставленных прав и полномочий Устава, взять на себя ответственность за урегулирование вопроса о будущем Палестины. Первая победа товарища Сталина состоялась, он вывел за скобки Лондон, столкнул его с Вашингтоном и, конечно же — еврейским миром.
Теперь вкратце о самом голосовании, как блестящей операции советских спецслужб. Неожиданным для англосаксов здесь была позиция стран Латинской Америки, имевших в Генассамблее 19 голосов. Госдеп и Форин-Офис были убеждены: лютые антисемиты, принявшие у себя десятки тысяч эсесовцев, пойдут на всё, лишь бы не допустить построение еврейского государства. Несмотря на личную поддержку данной идеи президентом Трумэном, его Администрация активно агитировала за позицию «против», всячески склоняя к ней любых мало-мальски зависимых от США стран.
Но вот… за несколько дней до судьбоносного дня голосования второй половины ноября 1947-го в приёмной кабинета финансового воротилы и политика Нельсона Рокфеллера оказываются два прилично и богато одетых незнакомца. Предъявив личную визитку хозяину офиса, обычно выдаваемую крупным жертвователям… попадают на приём и молча выкладывают перед улыбающимся миллиардером толстую папку, где скрупулёзно были описаны гешефты клана Рокфеллеров с нацистским Третьим Рейхом.
С фотоотчётами договоров и банковскими выписками швейцарских банков. Самое страшное: там была личная переписка Нельсона с немецкими фирмами, которые всю войну посредничали с предприятиями Рейха. Так же аккуратно были подшиты стенограммы переговоров главных нацистских бонз с членами семьи Рокфеллеров, и совсем убийственной выглядела схема спецпредставителя Белого дома в Европе Алена Даллеса, который нелегально вывозил в Латинскую Америку «партнёров» еврейского воротилы. Так уж получилось, почти все они были объявлены нацистскими преступниками и находились в розыске по ордеру Нюрнбергского Трибунала.
Исследователи этого эпизода из Великобритании утверждают, что операцию провернули спецы «Интеллидженс Сервис», имевшие доступ к проводимым мероприятиям по пресечению контрабанды латиноамериканцев в Третий Рейх, но более поздние материалы это опровергли. Главным источником информации о шашнях клана Рокфеллеров с нацистами обладал один любопытный персонаж, «серый кардинал» подле Бен-Гуриона, основатель всех спецслужб Израиля — некто Реувен Шилоах. «Википедия» супостатов вам расскажет, что первый директор «Моссада» родился в Палестине, что… полное враньё. Он блестяще владел русским языком, родился в 1909-м не в Иерусалиме, а в семье потомственных раввинов, живших в Крыму.
Ребёнком попал в Палестину под именем Рувима Засланского (вот уж ироничная гримаса истории!), а связи его внушительной по размерам семьи с Коминтерном не раз становились причиной арестов и разбирательств британских колониальных властей. Да, именно Реувен Шилоах (Шилой) курировал все поставки советского оружия в Израиль из Чехословакии, с нашими «волкодавами» НКВД/МГБ немало потрудился над созданием полноценных спецслужб и силовых подразделений нескольких разведывательных сообществ государства Израиль. Погиб при очень загадочных обстоятельствах, в инсценированной автокатастрофе.
Не суть, израильские историки убеждены, что именно люди Реувена Шилоаха и пришли в кабинет Рокфеллера, и получили от него заверения… что «голоса латиноамериканцев» поддержат Резолюцию о создании Израиля. Сказано-сделано, уже на следующий день ООН потряс скандал, о своей изменившейся позиции заявила Бразилия, следом — Никарагуа, Боливия, Эквадор, Аргентина, Колумбия и Сальвадор. Кто планировал голосовать «против», кто-то «воздерживался». Теперь последние голосовали «за», а первые уползли в тину.
Американская Администрация была в ярости, обрадованного Трумэна люто прополоскали в прессе, а Белый дом немедля принял решение о запрете продажи оружия на Ближний Восток. Неделей позже Госдеп объявил, что не будет обрабатывать паспорта лиц, желающих служить в «неамериканских вооружённых силах». Речь шла о потоках евреев, устремившихся в Палестину строить огнём и мечом государство Израиль, если что…
Англия выдохнула, но тут же сконцентрировалась на собственном гешефте и погнала арабам скопившиеся за войну вооружения, получила заказы (под свои же кредиты) от всех новообразованных стран Ближнего Востока под военно-техническое сотрудничество. Несмотря на окрики янки — резко отказалась присоединяться к «оружейному эмбарго». Европа и США отказали евреям в поставках всего, мало того — подготовили проект Резолюции ООН «о недопустимости проникновения вооружений морским и сухопутным путями в Палестину», успешно проваленный Андреем Громыко вместе с союзниками.
5-го февраля 1948-го года будущий министр иностранных дел Израиля Моше Шерток встречался с нашим «Мистером Нет» и тогда было принято решение: Советский Союз передаст евреям трофейное германское вооружение, а через Чехословакию начнёт поставлять советское. Также Прага приступит к обучению лётчиков, танкистов, артиллеристов и десантников, сколотит полноценную пехотную бригаду и перебросит её в Палестину через Италию. Оружие подоспело вовремя, к апрелю 1948-го года в небе Израиля прочертило первые полосы в небе звено трофейных истребителей «Мессершмитт-109».
Выводы.
На счёт специально разработанного «Плана Сталина» по созданию государства Израиль имею сказать: не было такого Плана. А лишь ситуативное решение прозорливого политика, одним ударом молотка вколотившего очередной гвоздь в гроб Британской Империи и замыслы «международного сионизма» по целенаправленному грабежу стран Европы и доверчивых евреев США/Великобритании на «поддержку несчастных единоверцев». СССР просто признал молодой Израиль в полном объёме, де-юро. Изящно прищемил хвост пособникам нацистов Рокфеллерам, оставил с огромными убытками Ротшильдов, разрушил многие финансовые и геополитические «многоходовочки» англосаксов и еврейского банковского лобби.
Эффект был потрясающий, все евреи мира говорили только об СССР и его мудром Вожде, исполнившем пророчество двухтысячелетней давности, давшем шанс «вечному народу» вернуться на историческую родину. Даже полностью проамериканские Бен-Гурион и Голда Меир при любом удобном случае выражали признательность Иосифу Виссарионовичу, как бы отношения с Советским Союзом ни складывались. Прекрасно зная, что признанием Израиля товарищ Сталин закрыл со времён Троцкого ещё один дискутируемый вопрос — о создании в СССР (конкретно в Крыму) широкой Еврейской Автономии с двойным гражданством для эмигрантов со всего света.
Если верить некоторым биографам первого премьер-министра Израиля, вопрос был окончательно решён в 1941-м году, когда товарищ Сталин через Еврейский антифашистский комитет обсудил в Вейцманом и Бен-Гурионом проблемы ленд-лиза и открытие второго фронта. Дал слово не включать «еврейский вопрос» в Красный Проект, не смущать «вечный народ» крымским климатом, если еврейские финансовые круги окажут давление на своих ручных конгрессменов и сенаторов в США для открытой поддержки СССР в войне.
Насколько такое событие имело место — не берусь комментировать, но есть другой непреложный факт: в 1943-м году состоялась встреча тогдашнего президента Всемирной сионистской Организации Хаима Вейцмана с послом России в Лондоне Майским. Где в стенограмме присутствует фраза нашего дипломата: лично не могу давать обязательства за своё Правительство и тем более — за решения товарища Сталина, но обязан передать, что СССР поддержит сторонников создания еврейского государства в Палестине.
Каким оно было должно быть — только еврейским или с примесью арабской крови… тут ответ в позиции товарища Сталина перед инструктажем делегации Алексея Громыко, которая голосовала от лица Советского Союза за Резолюцию ООН. Москва благодаря имевшимся государствам-союзникам могла завести голосование в любую удобную Кобе сторону, но выбрала тот вариант создания Израиля, который имеем сегодня. Вызвав приступ лютой изжоги у англичан, введя в замешательство и сам Вашингтон.
Поддержка «проекта мирового сионизма» стала неожиданностью для политических элит США, самые яростные противники создания Израиля (Госсекретарь Джордж Маршалл и министр обороны Джеймс Форрестол) едва не ушли в отставку из-за дружественного нейтралитета президента Трумэна по данному вопросу. Раздали кучу интервью с предостережениями: мол, Сталин подберёт ещё и арабский мир под себя, а государство евреев сделает форпостом коммунизма на Ближнем Востоке. Только по этой реакции понятно: Иосиф Виссарионович создал раскол в Администрации Белого дома, столь необходимый в начале Холодной войны.
Переключил внимание янки на приложение титанических усилий для противостояния советскому влиянию в самом Израиле, полностью вывел из ближневосточных пасьянсов Великобританию, создал на будущее задел для игры на противоречиях арабов и евреев. Да и сионистов в мире расколол на два непримиримых лагеря. Если раньше сторонники «духовного сионизма» как-то уживались с прожектёрами «Нового Израиля» на территории США/Великобритании в виде мирового теневого Спрута — то после 1948-го года их дороги разошлись навсегда. А товарищ Сталин… а что товарищ Сталин?
Еврейский вопрос его никогда серьёзно не интересовал (если речь шла не о проектах ненавистного Троцкого), отличался вождь сдержанным антисемитизмом ещё с тифлисских времён, в своём фирменном стиле Иосиф Виссарионович прошёл между интересами и желаниями многих политических соперников СССР. Действовал ситуативно, на конец 1940-х не было лучшего решения по Израилю, поскольку речь шла о перемирии между кланами Рокфеллеров и Ротшильдов в Банке международных Расчётов. А значит — консолидированном взаимодействии США и Великобритании по многим принципиальным вопросам мировой политики. Но после Израиля в землях Палестины… эти друзья стали смертельными врагами. Неплохой профит…