Торжественно открыли автомобильную часть Крымского моста

Фото: www.most.life
Фото: www.most.life

10 тысяч рабочих и инженеров! Завершено строительство досрочно: на полгода раньше установленной контрактом даты (декабрь 2018 года). Все это о Крымском мосте!

Анна Вере­со­ва, mk.ru

Авто­до­рож­ная часть его была откры­та 15 мая. Пред­ва­ри­тель­но полот­но про­те­сти­ро­вал кот Мостик. Рыжий тол­стяк был при­ру­чен стро­и­те­ля­ми и с той поры актив­но ведет соб­ствен­ную стра­ни­цу в соци­аль­ных сетях.

На цере­мо­нии откры­тия авто­до­рож­ной части моста при­сут­ство­вал пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин. Он при­ле­тел в Крас­но­дар­ский край, что­бы лич­но поздра­вить коман­ду про­фес­си­о­на­лов. Путин отме­тил, что подоб­ную пере­пра­ву меч­та­ли создать еще в цар­ские вре­ме­на. Потом в 30, 40 и 50-е годы про­шло­го века. Одна­ко свер­ши­лось чудо толь­ко в наши дни. Бла­го­да­ря тру­ду и талан­ту объ­еди­нив­ших­ся людей!

«МК на Куба­ни» выяс­нил, что по мосту про­шла колон­на стро­и­тель­ной тех­ни­ки. Это пред­ста­ви­те­ли мостот­ря­дов из раз­ных реги­о­нов стра­ны. Веду­щие спе­ци­а­ли­сты участ­во­ва­ли в гло­баль­ных стро­и­тель­ных про­ек­тах. Сре­ди них БАМ, Уни­вер­си­а­да в Каза­ни, Олим­пи­а­да в Сочи. Вла­ди­мир Путин сам сел за руль КамА­За. Стро­и­тель­ная тех­ни­ка пре­одо­ле­ла 19 кило­мет­ров за 16 минут. На нуле­вом кило­мет­ре со сто­ро­ны Кер­чи колон­ну встре­ча­ли стро­и­те­ли. Они при­шли на цере­мо­нию со сво­и­ми семья­ми. В тот же день состо­ял­ся празд­нич­ный кон­церт. Пес­ни испол­ни­ли Олег Газ­ма­нов, Лари­са Доли­на, Пела­гея. Веду­щи­ми празд­ни­ка были Дмит­рий Хара­тьян, Мари­на Ким, Алек­сан­др Мар­шал и Вале­рия. А 16 мая в 05.30 было офи­ци­аль­но откры­то дви­же­ние по авто­до­рож­ной части моста с двух бере­гов Кер­чен­ско­го про­ли­ва. По две поло­сы в каж­дую сто­ро­ну! Води­те­ли при­вет­ство­ва­ли друг дру­га длин­ны­ми гуд­ка­ми. Извест­но, за пер­вые сут­ки по мосту про­еха­ли боль­ше 20 тысяч машин. Основ­ная интен­сив­но­сть пото­ка при­шлась на утрен­ние и вечер­ние часы, сооб­ща­ет­ся на офи­ци­аль­ном сай­те Крым­ско­го моста. Заня­то­сть трас­сы дости­га­ла 25–30 про­цен­тов. После полу­но­чи сила пото­ка ста­ла спа­дать. Ночью по пере­пра­ве про­хо­ди­ло око­ло 200 машин в час. Дви­же­ние было в штат­ном режи­ме.

Оста­нов­ка на мосту запре­ще­на. Мак­си­маль­ная раз­ре­шен­ная ско­ро­сть — 90 кило­мет­ров в час. Прав­да, без эва­ку­а­ций не обо­шлось. «МК на Куба­ни» выяс­нил, что в пер­вые сут­ки дорож­ни­кам при­шлось эва­ку­и­ро­вать четы­ре маши­ны. Одна лег­ко­вуш­ка сло­ма­лась, еще трем води­те­лям не хва­ти­ло бен­зи­на. Как нам уточ­ни­ли, авто­мо­би­ли опе­ра­тив­но вывез­ли.

Извест­но, что­бы про­ехать к мосту со сто­ро­ны Крас­но­дар­ско­го края, необ­хо­ди­мо дви­гать­ся по феде­раль­ной трас­се А-290 до раз­вяз­ки с новой доро­гой на Таман­ском полу­ост­ро­ве. Далее авто­мо­би­ли сле­ду­ют 40 км по авто­под­хо­ду к Крым­ско­му мосту. Со сто­ро­ны Рес­пуб­ли­ки Крым дви­же­ние начи­на­ет­ся от раз­вяз­ки на трас­се «Сим­фе­ро­поль–

Кер­чь». Далее маши­ны едут 8,6 кило­мет­ров до Крым­ско­го моста

Инте­рес­но, что за пер­вые 12 часов рабо­ты авто­до­рож­ная часть Крым­ско­го моста поби­ла суточ­ный рекорд Кер­чен­ской паром­ной пере­пра­вы. К 19:00 16 мая по Крым­ско­му мосту про­шло более 7 000 транс­порт­ных сред­ств в сто­ро­ну Кры­ма и более 6 700 в сто­ро­ну Куба­ни, то есть почти 14 тысяч. Кер­чен­ская паром­ная пере­пра­ва пока­за­ла рекорд в авгу­сте про­шло­го года. Тогда за сут­ки паром пере­вез в обо­их направ­ле­ни­ях око­ло 13 тысяч машин. Крым­ский мост стал так­же лиде­ром по числу запро­сов в Интер­не­те. Тема набра­ла 97 бал­лов из 100 воз­мож­ных по шка­ле поис­ко­во­го инте­ре­са. Рос­си­я­не инте­ре­со­ва­лись дли­ной, высо­той, про­пуск­ной спо­соб­но­стью моста. С 14 по 17 мая в раз­но­го уров­ня СМИ (от реги­о­наль­ных до меж­ду­на­род­ных) вышло 27 тысяч мате­ри­а­лов.

Напом­ним, Кер­чен­ский мост по состо­я­нию на 2018 год счи­та­ет­ся самой длин­ной пере­пра­вой в Евро­пе. Мост состо­ит из двух частей — авто­мо­биль­ной и желез­но­до­рож­ной. Они соеди­ня­ют Кер­чен­ский и Таман­ский полу­ост­ро­вы через Туз­лин­скую косу и ост­ров Туз­лу. По пла­ну желез­но­до­рож­ную часть пере­пра­вы сда­дут в экс­плу­а­та­цию в 2019 году.