Едва у нас заговорили об отказе от «болонского образования», как либеральная «элита» наобещала России кучу неприятностей.
Те, кто следит за внутренними делами России, и те, кого возмущает деградация нашего образования, наверняка слышали, что министр Минобрнауки РФ Валерий Фальков заявил о планах разработать собственную систему высшего образования и отказаться от Болонской системы.
«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования».
Мы не будем подробно останавливаться на вреде «болонской системе», скажем лишь, что она работала и ещё работает против России.
Благодаря этой системе у нас уровень образования упал до такого непотребства, что советские старшеклассники-троечники на фоне нынешних студентов выглядят научными светилами.
Про «жертв ЕГЭ», которых учат не думать, а запоминать и угадывать ответы, говорилось уже достаточно
Объяснять, куда идёт и может прийти страна с такими «специалистами», делающими по пять ошибок в слове из трёх букв, тоже излишне.
Раньше, в 80-х, школьников сперва знакомили с буквами, с правилами построения слов и предложений. А сейчас дети учат звуки – и пишут, как слышат: «йожыг» вместо ёжика.
(Из интервью «Комсомольской правде». Людмила Ясюкова, кандидат психологических наук, экс-сотрудник лаборатории социальной психологии СПбГУ)
Чтобы здесь было понятно, у нас сегодня в России нет единого Министерства просвещения, как в Советском Союзе, которое занималось комплексно образованием школьников и студентов, а так же другими взаимосвязанными вопросами.
Сейчас у нас за «общую образовательную деятельность» в школах, колледжах и техникумах отвечает Минпросвещения, а развитием вузов и науки занимается Минобрнауки.
Во-первых, о том, что наконец-то будет перестраиваться школьное образование, поскольку система подготовки школьников должна соответствовать программам вузов. Одно из другого вытекает.
Во-вторых, новая система образования, безусловно, будет строиться на фундаменте и принципах советского образования, которое не только было признано одним из лучших в мире, но было чётко «заточено» и эффективно работало на развитие внутреннего потенциала страны.
В-третьих, перестройка образовательной системы – дело решённое. В данном вопросе у наших профильных организаций полное взаимопонимание, из чего следует, что решение было принято не с кондачка, а серьёзно обсуждалось на самом верху.
Об этом свидетельствует полная поддержка смены системы образования практически на всех уровнях государственной власти.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин:
«Насколько мне известно, все фракции поддерживают позицию министра науки. У всех есть понимание, что нам необходимо выходить из Болонской системы».
«Полагаю, целесообразно отказаться от так называемой Болонской системы образования и вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели».
Ещё раньше с предложениями реформировать систему образования в стране выступали глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин и зампред Госдумы Пётр Толстой.
И кстати, Бастрыкин озвучивал наши выводы о том, что возврат будет именно к системе образования СССР, разумеется, с учётом нынешних реалий.
«Нет необходимости изобретать велосипед – надо просто вернуться к советской системе образования».
В общем, здесь всё понятно.
Вот что говорит профессор ВШЭ Александр Каменский.
«Мы сегодня живём в глобальном мире, в котором образование должно быть таким, чтобы человек его получивший, мог применять его везде, а не только в отдельно взятом колхозе, поэтому отказ от болонской системы будет означать, что образование, которое будут получать в России, будет абсолютно неконвертируемым, и неприменимым нигде более»
Мы не можем не отметить, что господин профессор намеренно называет нашу страну «колхозом», чтобы мы прочувствовали свою отсталость от светлой, прогрессивной и конвертируемой мировой «артели».
«Пересматривать систему высшего образования нужно очень аккуратно и осторожно, спешки тут точно не нужно допускать. Революционные шаги могут быть вредительны для этой системы, нужно делать это все очень эволюционно».
Случайно или нет, но в этот хор радетелей за Россию, немного с другой темой, но зацепив тему образования, а так же с аналогичным смыслом и призывом не отрываться от «прогрессивного человечества», вписался Алексей Кудрин.
«Мы максимально должны получать эффект от международного сотрудничества».
«Россия не может все сама производить, это просто однозначно. Поэтому нам нельзя торопиться выходить из разного рода международных соглашений, стандартов».
«…азиатские страны тоже работают в рамках всех этих стандартов… В том числе образовательных, я хочу напомнить».
Что ж. Спасибо за напоминание. И за столь оперативную реакцию.
Если либералы так скоро засуетились, значит, Россия худо-бедно, как витязь на распутье, пытается найти выход на верную дорогу.
Увы. Ничего подобного не произошло. Как наш диплом нигде не котировался, так и не котируется до сих пор, хотя с момента запуска «болонской системы», т.е. с 2003 года, прошло без малого 20 лет.
Очевидно, что главной целью «болонщины» было уничтожение мощной советской системы образования и его подмена на западное, которое в подмётки не годилось нашему.
Честно, радует, что мы станем никому не нужны в мире, если выйдем из ВОЗ, ВТО, и вернём советское образование. За эти 30 лет столько мы от этого мира натерпелись, что дальше некуда.
Так что надо не плакать, если мы откажемся от ценностей «общего демократического мира».
Слава Богу, что нас в него так и не впустили, а только дали постоять в прихожей. Пора уже возвращаться домой, и налаживать свою жизнь.