Фонтаны Петергофа впервые включили под музыку рояля, установленного на Большом каскаде

Фонтаны Петергофа впервые включили под музыку рояля
Фонтаны Петергофа впервые включили под музыку рояля

В честь закрытия перекрестного Года туризма Испании и России включили все 150 фонтанов и четыре каскада Верхнего сада и Нижнего парка

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая. /ТАСС/
Тра­ди­ци­он­ный весен­ний празд­ник фон­та­нов в Петер­го­фе сопро­вож­да­ла живая испан­ская музы­ка ново­го направ­ле­ния Piano Flamenko, кото­рую ее автор испол­нил на роя­ле, впер­вые уста­нов­лен­ном пря­мо на Боль­шом кас­ка­де.

К обра­зу Дон Кихо­та сце­на­ри­сты празд­ни­ка обра­ти­лись по сове­ту испан­ско­го посла. На сце­не Боль­шо­го кас­ка­да испан­ский рыца­рь Печаль­но­го обра­за встре­тил­ся с Пет­ром Вели­ким. Ген­ди­рек­тор Петер­го­фа напом­ни­ла, что двух рос­сий­ских монар­хов срав­ни­ва­ли с Дон Кихо­том. «В рус­ской исто­рии было два чело­ве­ка, кото­рых назы­ва­ли Дон Кихо­та­ми, – Павел I, рус­ский Дон Кихот по опре­де­ле­нию совре­мен­ни­ков, и Нико­лай I, Дон Кихот само­дер­жа­вия, наш петер­гоф­ский герой, хозя­ин пар­ка Алек­сан­дрия», – пояс­ни­ла Каль­ниц­кая.

Она рас­ска­за­ла, что в пред­став­ле­нии при­ня­ли уча­стие 450 рос­сий­ских и испан­ских арти­стов. Сюр­при­зом ста­ло уча­стие музы­кан­та Мано­ло Кар­рас­ко – созда­те­ля сти­ля Piano Flamenko. В бесе­де с жур­на­ли­ста­ми Кар­рас­ко при­знал­ся, что для него это выступ­ле­ние ста­ло боль­шим собы­ти­ем, пото­му что Санкт-Петер­бург – его люби­мый город, и ему музы­кант посвя­тил одну из сво­их ком­по­зи­ций.

«Выступ­ле­ние на Боль­шом кас­ка­де Петер­го­фа ста­ло для меня сбыв­шей­ся меч­той. Я меч­тал об этом с тех пор, как два года назад впер­вые посе­тил здесь цере­мо­нию откры­тия фон­та­нов», – при­знал­ся пиа­ни­ст.

По сло­вам Еле­ны Каль­ниц­кой, «выне­сти пиа­ни­но или рояль на Боль­шой Кас­кад – это почти невоз­мож­ная затея», поэто­му музы­кант играл на более лег­ком по весу элек­трон­ном инстру­мен­те, встро­ен­ном в кор­пус роя­ля. Тыся­чи зри­те­лей, собрав­ших­ся в Ниж­нем пар­ке у Боль­шо­го кас­ка­да, смо­гли погру­зить­ся в коло­рит Испа­нии и ее сол­неч­ную атмо­сфе­ру, уви­де­ли тан­цы под рит­мы фла­мен­ко, храб­рых торе­а­до­ров, ожив­ших геро­ев с кар­тин Эль Гре­ко и Диего Велас­ке­са, сюр­ре­а­ли­сти­че­ский мир Саль­ва­до­ра Дали. В фина­ле на Боль­шом кас­ка­де соору­ди­ли огром­ную вет­ря­ную мель­ни­цу, с кото­рой вно­вь сра­зил­ся Дон Кихот. Кра­соч­ная цере­мо­ния откры­тия лет­не­го сезо­на завер­ши­лась фей­ер­вер­ком в цве­тах испан­ско­го фла­га.

Напоминание о Версале

Откры­ва­ю­щий­ся сезон в Петер­го­фе, как рас­ска­за­ла Еле­на Каль­ниц­кая, будет посвя­щен отме­ча­е­мо­му в этом году 300-летию визи­та Пет­ра Вели­ко­го в Вер­саль. Имен­но этот фран­цуз­ский двор­цо­во-пар­ко­вый ансамбль стал про­об­ра­зом Петер­го­фа. Петер­гоф­ские фон­та­ны, боль­шин­ство из кото­рых были заду­ма­ны Пет­ром, были созда­ны по образ­цу фон­та­нов Вер­са­ля, одна­ко пре­вос­хо­дят их по оби­лию воды, высо­те струй и дли­тель­но­сти дей­ствия.

К ново­му сезо­ну Петер­гоф под­го­то­вил выстав­ку «В горо­де карт», на кото­рой пока­за­ны луч­шие образ­цы из «кар­точ­ной» кол­лек­ции музея-запо­вед­ни­ка, состо­я­щей из 90 тысяч играль­ных карт раз­ных стран и наро­дов. Выстав­ка постро­е­на в виде услов­но­го город­ка со сво­ей рату­шей, вок­за­лом, шко­лой и глав­ной пло­ща­дью – в таком необыч­ном виде кар­точ­ная кол­лек­ция Петер­го­фа пред­ста­нет на пери­од реэкс­по­зи­ции Музея играль­ных карт.

Туризм зимой и летом

В 2016 году Петер­гоф посе­ти­ли око­ло 5,2 млн рос­сий­ских и зару­беж­ных тури­стов, за счет чего он сохра­ня­ет ста­тус само­го попу­ляр­но­го тури­сти­че­ско­го объ­ек­та Рос­сии. Как отме­ти­ла сего­дня на празд­ни­ке фон­та­нов заме­сти­тель мини­стра куль­ту­ры Рос­сии Алла Мани­ло­ва, «Петер­гоф зани­ма­ет пер­вое место в стра­не по числу как рос­сий­ских, так и зару­беж­ных тури­стов и при­ни­ма­ет еже­год­но более 5 млн чело­век». «Думаю, что в этом году будет новый рекорд», – пред­по­ло­жи­ла она.

С нача­ла 2017 года Петер­гоф посе­ти­ли око­ло 300 тысяч чело­век. По мне­нию дирек­то­ра ГМЗ, «это гово­рит о том, что Петер­гоф ста­но­вит­ся при­вле­ка­тель­ным и без фон­та­нов, напри­мер, очень успеш­ной была выстав­ка костю­ма «Как оде­вал­ся вели­кий немой», посе­ща­е­мо­сть Боль­шо­го двор­ца выро­сла бла­го­да­ря ей на 23%».