РЭЦ: Азербайджан и Ставрополье наращивают сотрудничество в сферах экономики и туризма

РЭЦ: Азербайджан и Ставрополье наращивают сотрудничество в сферах экономики и туризмаРЭЦ: Азербайджан и Ставрополье наращивают сотрудничество в сферах экономики и туризма

Ставрополье экспортирует свыше 1 млн тонн зерна в Азербайджан, сказал Петр Фрадков

МОСКВА, 6 декаб­ря. /ТАСС/
Рес­пуб­ли­ка Азер­бай­джан и Став­ро­поль­ский край актив­но раз­ви­ва­ют сотруд­ни­че­ство в сфе­ре туриз­ма и тор­го­во-эко­но­ми­че­ские отно­ше­ния, о чем сви­де­тель­ству­ют заклю­чен­ные недав­но согла­ше­ния о стро­и­тель­стве двух гости­ниц в Кис­ло­вод­ске и Желез­но­вод­ске, а так­же рост това­ро­обо­ро­та до $130 млн. Раз­ви­тию отно­ше­ний Азер­бай­джа­на со Став­ро­поль­ским кра­ем и Рос­си­ей в целом будет спо­соб­ство­вать так­же реа­ли­за­ция стра­те­гии раз­ви­тия мор­ских пор­тов Кас­пия, сооб­щил ТАСС гене­раль­ный дирек­тор «Рос­сий­ско­го экс­порт­но­го цен­тра» (РЭЦ) Петр Фрад­ков.

«В насто­я­щее вре­мя Став­ро­поль­ский край экс­пор­ти­ру­ет в Азер­бай­джан более 1 млн тонн зер­на, что пол­но­стью покры­ва­ет потреб­но­сть насе­ле­ния рес­пуб­ли­ки. Осо­бое вни­ма­ние Став­ро­поль­ский край и Азер­бай­джан уде­ля­ют раз­ви­тию парт­нер­ских отно­ше­ний в сфе­ре туриз­ма», – ска­зал он. Фрад­ков отме­тил, что под­пи­са­но согла­ше­ние о стро­и­тель­стве двух гости­нич­ных ком­плек­сов в Кис­ло­вод­ске и Желез­но­вод­ске, бла­го­да­ря это­му, по его мне­нию, дол­жен вырас­ти тур­по­ток из Азер­бай­джа­на.

По сло­вам Фрад­ко­ва, этой актив­но­сти и укреп­ле­нию отно­ше­ний спо­соб­ству­ет еже­год­ный Рос­сий­ско-Азер­бай­джан­ский меж­ре­ги­о­наль­ный форум, кото­рый про­хо­дит с 2010 года.

«В 2016 году това­ро­обо­рот меж­ду Став­ро­поль­ским кра­ем и Азер­бай­джа­ном соста­вил рекорд­ные $130 млн. Сто­ро­ны рас­счи­ты­ва­ют, что бла­го­да­ря раз­ви­тию сотруд­ни­че­ства эта циф­ра вырас­тет в бли­жай­шем буду­щем», – доба­вил ген­ди­рек­тор РЭЦ.

Перспективы на Каспии

Реа­ли­за­ция стра­те­гии раз­ви­тия мор­ских пор­тов РФ в Кас­пий­ском бас­сей­не, а так­же желез­но­до­рож­ных и авто­мо­биль­ных под­хо­дов к ним до 2030 года, рас­по­ря­же­ние об утвер­жде­нии кото­рой было под­пи­са­но пре­мьер-мини­стром 8 нояб­ря, по мне­нию Фрад­ко­ва, поз­во­лит до 2030 года обес­пе­чить объ­е­мы экс­пор­та зер­на через пор­ты Кас­пий­ско­го бас­сей­на до 7 млн тонн и объ­е­мы гру­зо­по­то­ка по про­чим сухим гру­зам так­же – до 7 млн тонн.

«Кро­ме того, стра­те­гия будет спо­соб­ство­вать инте­гра­ции рос­сий­ских пор­тов на Кас­пии в глав­ные транс­порт­ные узлы и кори­до­ры меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли, обра­зу­ю­щие еди­ный транс­порт­ный узел Кас­пий­ско­го бас­сей­на. Преду­смот­ре­но так­же раз­ви­тие дей­ству­ю­щих пор­то­вых мощ­но­стей и стро­и­тель­ство ново­го мор­ско­го пор­та на тер­ри­то­рии Даге­ста­на, раз­ви­тие авто­мо­биль­ных и желез­но­до­рож­ных подъ­ез­дов к мор­ским пор­там. Одно­вре­мен­но с созда­ни­ем совре­мен­ных пор­то­вых и логи­сти­че­ских мощ­но­стей пла­ни­ру­ет­ся раз­ви­тие про­мыш­лен­но­го и агро­про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства с уче­том потреб­но­стей пер­спек­тив­ных потре­би­те­лей в Кас­пий­ском реги­о­не – Ира­на и стран Пер­сид­ско­го зали­ва. Опи­сан­ный ком­плекс­ный под­ход будет спо­соб­ство­вать нара­щи­ва­нию объ­е­ма това­ро­обо­ро­та в при­ка­спий­ском реги­о­не», – доба­вил он.