«Эти наглые русские сломали нам еще одного посла США»

Посол США в Москве Джон Хантсман покинет этот пост, сообщили американские СМИ. Жена американского дипломата обругала журналистов, пожаловавшись, что работа её мужа в России – «сложная и эмоционально выматывающая».
Газета Solt Lake Tribune сообщила, что Хантсман подал в белый дом прошение об отставке, и даже раздобыла где-то копию этого документа. Правда, издание утверждает, что Хантсман хочет в отставку добровольно, чтобы поучаствовать в выборах губернатора родного штата Юта. Впрочем, об этом ещё в июне сообщал портал The Atlantic.

Вне зави­си­мо­сти от моти­вов дипло­ма­та, вот что он напи­сал пре­зи­ден­ту США.

«Я с почте­ни­ем подаю в отстав­ку с долж­но­сти посла Соеди­нён­ных Шта­тов в Рос­сии, начи­ная с 3 октяб­ря 2019-го. Я наде­юсь, что это оста­вит доста­точ­но вре­ме­ни для назна­че­ния и утвер­жде­ния на долж­но­сть пре­ем­ни­ка».

Может, Хантс­ман соби­рал­ся в отстав­ку ещё пару меся­цев назад, а то, что мы узна­ли об этом одно­вре­мен­но с про­ва­лом выступ­ле­ний мос­ков­ских кре­а­клов – про­сто сов­па­де­ние. Но, как бы там ни было, супру­га пока ещё дей­ству­ю­ще­го посла США вос­при­ня­ла пуб­ли­ка­ции СМИ болез­нен­но.

«Жена дипло­ма­та Мэри Кэй Хантс­ман назва­ла сюжет CNN«непо­ря­доч­ным», а рабо­ту в Рос­сии – «слож­ной и эмо­ци­о­наль­ной выма­ты­ва­ю­щей», так как боль­шое коли­че­ство «кол­лег были высла­ны из стра­ны».

Вот на этом момент я счи­таю нуж­ным оста­но­вить­ся подроб­нее. Смот­ри­те, до Хантс­ма­на послом был Джон Теффт, извест­ный спец по «цвет­ным пут­чам». Его кан­ди­да­ту­ру в Вашинг­то­не согла­со­вы­ва­ли несколь­ко меся­цев. Он выдер­жал в Москве с 1-го авгу­ста 2014-го до 28-го сен­тяб­ря 2017-го. Пола­гаю, на него воз­ла­га­ли надеж­ды в пла­не рас­кач­ки внут­рен­ней ситу­а­ции в нашей стра­не на фоне внеш­не­го дав­ле­ния на эко­но­ми­ку в виде санк­ций.

Надеж­ды не оправ­да­лись.

До Тефф­та пост посла в Москве зани­мал Май­кл Мак­фол, кото­ро­му сей­час вооб­ще запре­щён въезд в Рос­сию. Этот посиль­но вре­дил нам с 10-го янва­ря 2012-го по фев­раль 2014-го. То есть выдер­жал чуть более двух лет – при­мер­но на треть мень­ше, чем Теффт.

Хантс­ман, если инфор­ма­ция вер­на, про­дер­жит­ся ров­но 2 года, посколь­ку засту­пил на пост 3-го октяб­ря 2017-го.

А тепе­рь срав­ни­те, сколь­ко лет зани­ма­ли свои посты 2 преды­ду­щих рос­сий­ских посла в Вашинг­то­не. Сер­гей Кис­ляк – с 26 июля 2008-го по 21-е авгу­ста 2017-го, то есть – более 9-ти лет. Его пред­ше­ствен­ник Юрий Уша­ков – с 16-го декаб­ря 98-го по 31-е мая 2008-го, то есть – почти 9 с поло­ви­ной лет. Дей­ству­ю­щий посол Рос­сии в США Ана­то­лий Анто­нов засту­пил на пост 21-го авгу­ста 2017-го. Ско­ро 2 года как, в отстав­ку не соби­ра­ет­ся.

Вы пред­став­ля­е­те, в усло­ви­ях како­го прес­син­га со сто­ро­ны само­зва­ной «исклю­чи­тель­ной нации» рабо­та­ли и рабо­та­ют наши дипло­ма­ты? И ведь чуть ли не по деся­ти­ле­тию выдер­жи­ва­ют, и жёны их не жалу­ют­ся на «слож­ную и эмо­ци­о­наль­но выма­ты­ва­ю­щую» обста­нов­ку.

У меня есть вер­сия, поче­му аме­ри­кан­цы пло­хо пере­но­сят пре­бы­ва­ние а нашей стра­не. Вот она: их посто­ян­но уязв­ля­ет мысль, что рос­си­я­не, за исклю­че­ни­ем куч­ки кре­а­клов, не смот­рят на аме­ри­кан­цев как на людей неко­е­го выс­ше­го сор­та. Это гне­тёт сотруд­ни­ков Госде­па и вызы­ва­ет сомне­ния в соб­ствен­ной исклю­чи­тель­но­сти, что про­ти­во­ре­чит базо­вой про­шив­ке голо­вы любо­го пред­ста­ви­те­ля аме­ри­кан­ско­го истеб­лиш­мен­та. Отсю­да и эмо­ци­о­наль­ное изма­ты­ва­ние.

Типич­ный при­мер, под­твер­жда­ю­щий это, в 2016-м при­во­дил жур­на­ли­ст Мак­сим Коно­нен­ко. Ему позво­ни­ли из посоль­ства США, при­гла­сив пооб­щать­ся с тамош­ни­ми сотруд­ни­ка­ми. На что этот один из самых ехид­ных трол­лей Пути­на отре­а­ги­ро­вал, как и на все ана­ло­гич­ные преды­ду­щие при­гла­ше­ния.

«И всем я отве­чал одно и то же: конеч­но, давай­те пого­во­рим. При­ез­жай­те ко мне в гости, я при­го­тов­лю вам что-нибудь вкус­ное. И — уди­ви­тель­но! — каж­дый раз на этом месте бесе­да закан­чи­ва­лась.

Точ­но так же я отве­тил и даме из посоль­ства Аме­ри­ки. Она, в отли­чие от осталь­ных зво­нив­ших, веж­ли­во бла­го­да­рив­ших за при­гла­ше­ние и обе­щав­ших пере­зво­нить (но нико­гда не пере­зва­ни­вав­ших), немно­го опе­ши­ла. «Вы что, не пони­ма­е­те? — спра­ши­ва­ла она меня, — Вам зво­нят из посоль­ства США!» Когда же я попро­бо­вал объ­яс­нить даме, что это они хотят со мной встре­тить­ся, а не я с ними, она и вовсе про­бор­мо­та­ла что-то совсем воз­му­щён­ное и бро­си­ла труб­ку.

Я рас­ска­зал вам эту исто­рию для того, что­бы вы пони­ма­ли, как чув­ству­ют себя здесь, в Рос­сии, аме­ри­кан­ские дипло­ма­ты. Они чув­ству­ют себя здесь пред­ста­ви­те­ля­ми выс­шей расы на пла­не­те Плюк. Они искрен­не не пони­ма­ют, как это або­ри­ген может отка­зать­ся от при­гла­ше­ния в сия­ю­щий све­том циви­ли­за­ции храм, где он смо­жет воочию узреть вели­ких про­грес­со­ров и напи­тать­ся от них боже­ствен­ной бла­го­да­тью».

Давай­те посо­чув­ству­ем само­зва­ным про­грес­со­рам. Осо­бен­но – тому из них, кото­ро­го уго­раз­дит попасть в стра­ну ехид­ных рус­ских после Хантс­ма­на.

Кто бы это ни был, уве­рен, он не пред­став­ля­ет себе, на что согла­ша­ет­ся. Если бы пред­став­лял, то вакан­сия посла США в Рос­сии все­гда оста­ва­лась бы вакант­ной.