Министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли ответила на вопросы ТАСС в преддверии московских переговоров в формате 2+2.
— На конференции послов президент республики [Эмманюэль Макрон] объявил, что министры вооруженных сил и иностранных дел посетят Москву с визитом в ближайшие дни для встречи с российскими коллегами. Что означает возобновление такого формата диалога 2+2?
— Да, действительно, в ближайший понедельник я буду в Москве с моим коллегой Жан-Ивом Ле Дрианом, министром Европы и иностранных дел. Мы встретимся с нашими российскими коллегами, Сергеем Лавровым и Сергеем Шойгу. Я переговорила по телефону с Сергеем Шойгу на этой неделе, чтобы подготовить данную поездку. Для чего мы едем в Москву? Для поиска вместе с нашими российскими коллегами путей углубления наших двусторонних отношений, в соответствии с пожеланиями наших президентов по итогам их встречи на юго-востоке Франции, в Брегансоне. Существует множество геостратегических вызовов, по которым у Франции и России есть общие интересы. Конечно, мы не по всем вопросам согласны друг с другом, но это как раз и побуждает к укреплению диалога. По всем этим темам мы хотим вести откровенный и требовательный диалог, проявляя открытость и выдвигая также наши условия.
— Президент республики также сказал послам, что Франция и Россия должны вместе подумать о стратегии в области космоса и стратегии в области киберпространства. Каким вам представляется этот диалог?
— Во время Второй мировой войны летчики французского полка Нормандия — Неман отличились в боевых действиях советских вооруженных сил на Восточном Фронте против нацистских войск. Будут ли представлены французские вооруженные силы на военном параде 9 мая 2020 года в Москве в честь празднования 75-летия Победы?
— Президент республики принял приглашение президента [России Владимира] Путина посетить Москву 9 мая 2020 года для празднования 75-й годовщины окончания Второй мировой войны. Это мощный сигнал, свидетельствующий о желании президента придать новый импульс взаимоотношениям с Россией. Пока преждевременно говорить о составе делегации, которая будет сопровождать президента для участия в данном праздновании. Не исключено, что я также буду участвовать.
— Президент республики высказался о создании европейских вооруженных сил. Не могли бы вы рассказать нам, как продвигается этот проект и какое место отводится европейским вооруженным силам в новой архитектуре безопасности в Европе?
— Президент задал ориентир на соответствующий горизонт — европейские вооруженные силы. Выражение европейские вооруженные силы — это тот образ, который президент Макрон использует для мобилизации Европейского Союза в вопросах его обороны. Почему? Потому что Франция и многие другие европейские страны считают, что Европа не может быть сторонним наблюдателем в вопросах собственной безопасности. Европа — мощный участник, который должен больше проявлять себя в управлении своими делами в таких областях, как экономика, культура, демография… и в военной сфере тоже. Мы сейчас слишком рассредоточены и должны просто объединить наши усилия, чтобы совместно двигаться вперед и располагать обороной, которая нам принадлежит. Цель состоит в том, чтобы собрать существующие стремления и смочь объединить европейские страны вокруг единой общей воли. Именно в этом состоит суть Европейской инициативы реагирования, с которой мы выступили совместно с девятью другими европейскими странами. Ряд ведущих проектов будут способствовать развитию этой динамики, как, например истребитель будущего (SCAF) или танк будущего (MGCS), которые мы строим нашими европейскими силами.
— Французские вооруженные силы уже давно открыты для женщин. Какая политика осуществляется на данный момент для содействия доступу женщин ко всем профессиям обороны и к командным и руководящим должностям в вооруженных силах?
— Представленность мужчин и женщин крайне важна. Это наше достояние, без которого мы не можем обойтись, поэтому мы прилагаем усилия для того, чтобы женщины по собственному желанию приходили в вооруженные силы, чтобы им хотелось в них оставаться и чтобы они могли продвигаться в них по службе до самых высокопоставленных должностей. Французские вооруженные силы насчитывают несколько десятков женщин-генералов, и это только начало, так как этот процесс изменений требует времени, но я хочу, чтобы их было гораздо больше и чтобы они в свою очередь стали примером для подражания для всех талантов, необходимых нашим вооруженным силам.
Беседовали Дмитрий Горохов, Петр Ларионов