Россия испытывает новый летающий радар-невидимку

Специалисты Концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе ПАО «ОАК» (оба входят в Госкорпорацию Ростех) провели первый полет авиационного комплекса дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 с включенным бортовым радиотехническим комплексом (БРТК). Испытания подтвердили штатную работу специального оборудования, а также бортовых систем самолета в условиях высокого электромагнитного излучения.

rostec.ru

В ходе поле­та были про­ве­ре­ны аэро­ди­на­ми­че­ские харак­те­ри­сти­ки само­ле­та, рабо­то­спо­соб­но­сть ави­о­ни­ки и части целе­вой аппа­ра­ту­ры БРТК. Само­лет­ные систе­мы отра­бо­та­ли в соот­вет­ствии с задан­ны­ми пара­мет­ра­ми и гото­вы к про­ве­де­нию даль­ней­ших видов испы­та­ний.

«Полет про­шел в штат­ном режи­ме. Все систе­мы и обо­ру­до­ва­ние отра­бо­та­ли кор­рект­но. Эки­паж пол­но­стью выпол­нил полет­ное зада­ние, пове­рив устой­чи­во­сть и управ­ля­е­мо­сть само­ле­та на задан­ных режи­мах пило­ти­ро­ва­ния, а так­же рабо­ту ком­плек­са, уста­нов­лен­но­го на само­лет. Плат­фор­ма Ил-76МД-90А под­твер­ди­ла задан­ные харак­те­ри­сти­ки», − сооб­щил коман­дир эки­па­жа, лет­чик-испы­та­тель ТАНТК им. Г.М. Бери­е­ва, заслу­жен­ный лет­чик-испы­та­тель пер­во­го клас­са Сер­гей Пар­ха­ев.

Авиа­ци­он­ный ком­плекс ново­го поко­ле­ния создан на базе само­ле­та Ил-76МД-90А, на кото­ром уста­нов­ле­ны раз­ра­бо­тан­ные Кон­цер­ном «Вега» (вхо­дит в «Рос­элек­тро­ни­ку») обте­ка­тель с уни­каль­ной антен­ной систе­мой и новей­шее спе­ци­аль­ное радио­тех­ни­че­ское обо­ру­до­ва­ние. А-100 может обна­ру­жи­вать и сопро­вож­дать воз­душ­ные и иные цели, а так­же участ­во­вать в управ­ле­нии истре­би­тель­ной и удар­ной авиа­ци­ей при наве­де­нии на воз­душ­ные, назем­ные и мор­ские цели.

При созда­нии радио­тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния для А-100 были исполь­зо­ва­ны тех­ни­че­ские реше­ния, осно­ван­ные на совре­мен­ной элек­трон­ной ком­по­нент­ной базе, высо­ко­про­из­во­ди­тель­ных вычис­ли­тель­ных сред­ствах, послед­них дости­же­ни­ях оте­че­ствен­ной радио­элек­тро­ни­ки. Это каса­ет­ся как сред­ств полу­че­ния инфор­ма­ции, так и вычис­ли­тель­но­го ком­плек­са для ее обра­бот­ки, а так­же авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных рабо­чих мест опе­ра­то­ров.

«Начал­ся важ­ный этап испы­та­ний А-100 − авиа­ци­он­но­го ком­плек­са, в кото­ром вопло­ще­ны самые пере­до­вые раз­ра­бот­ки. Уче­ные и кон­струк­то­ры под­твер­ди­ли, что рос­сий­ские тех­но­ло­гии созда­ния само­ле­тов радио­ло­ка­ци­он­но­го дозо­ра и наве­де­ния нахо­дят­ся на миро­вом уров­не. В тече­ние 2022 года мы пла­ни­ру­ем завер­шить цикл пред­ва­ри­тель­ных лет­ных испы­та­ний и пере­дать ком­плекс на госу­дар­ствен­ные сов­мест­ные испы­та­ния», − заявил гене­раль­ный кон­струк­тор Кон­цер­на «Вега», член-кор­ре­спон­дент РАН Вла­ди­мир Вер­ба.