От Екатерины Великой до Путина

Россия поддерживает Сирию в начавшейся в 2011 г. войне и считает эту войну внешней агрессией. В противоположность западной прессе, которая объясняет позицию России солидарностью диктатур, Тьерри Мейсан излагает истинные исторические мотивы сотрудничества этих стран и считает, что победа в Сирии, являющаяся также и победой Москвы, будет способствовать усилению влияния православия на культуру Западной Европы.

Пре­об­ра­зо­ва­ние Рос­сии в совре­мен­ное госу­дар­ство Ека­те­ри­на II начи­на­ет с пре­вра­ще­ния Санкт-Петер­бур­га в цен­тр миро­вой куль­ту­ры. Она уси­ли­ва­ет в стра­не роль пра­во­сла­вия, спо­соб­ству­ет рас­про­стра­не­нию в стра­не фран­цуз­ско­го язы­ка и при­гла­ша­ет в стра­ну выда­ю­щих­ся евро­пей­ских интел­лек­ту­а­лов и дея­те­лей куль­ту­ры, вне зави­си­мо­сти от того, явля­ют­ся они като­ли­ка­ми, про­те­стан­та­ми, пра­во­слав­ны­ми хри­сти­а­на­ми или даже мусуль­ма­на­ми.

Созна­вая, что отказ от хри­сти­ан­ства на Ближ­нем Восто­ке под дав­ле­ни­ем Осман­ской импе­рии пред­став­лял собой куль­тур­ную поте­рю, она объ­яв­ля­ет турец­ко­му сул­та­ну вой­ну. При­со­еди­нив к Рос­сии Крым, она рас­про­стра­ня­ет хри­сти­ан­скую рели­гию во всех при­чер­но­мор­ских стра­нах и при­сту­па­ет к осво­бож­де­нию Вели­кой Сирии, захва­тив Бей­рут [1]. Как раз в это вре­мя она заяв­ля­ет, что «Вели­кая Сирия явля­ет­ся клю­чом к рос­сий­ско­му дому».

Эта идея оспа­ри­ва­а­ет­ся фран­цу­за­ми и англи­ча­на­ми во вре­мя Крым­ской вой­ны (1853 г.) и в ещё боль­шей сте­пе­ни боль­ше­ви­ка­ми, кото­рые отде­ля­ют рели­гию от госу­дар­ства. Послед­ние в 1918 г. нача­ли подыг­ры­вать Муста­фе Кема­лю Ата­тюр­ку за счёт сред­ств тор­гов­ца ору­жи­ем и спон­со­ра Лени­на Алек­сандра Парву­са.

Нуж­но было ждать 2017 г., что­бы меч­та Ека­те­ри­ны Вели­кой нача­ла вопло­щать­ся. Пре­зи­дент Путин при­со­еди­нил Крым и осво­бо­дил Сирию, но не от Осман­ской импе­рии, а от джи­ха­ди­стов, воз­глав­ля­е­мых фран­цуз­ски­ми, англий­ски­ми и аме­ри­кан­ски­ми воен­ны­ми. Рос­сия ста­ла защит­ни­цей всех наро­дов от бере­гов Нила до вер­шин Эль­бру­са неза­ви­си­мо от их рели­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти.

Сам­мит в Сочи высве­тил роль Рос­сии на боль­шом Ближ­нем Восто­ке. Тепе­рь она – защит­ни­ца Ира­на, Сирии и Тур­ции. Послед­ние два госу­дар­ства в 1991 г. разо­рва­ли связь с Вашинг­то­ном и в 2017 г. при­со­еди­ни­лись к Москве.

Про­буж­де­ние пра­во­сла­вия ока­жет боль­шое вли­я­ние на Евро­пу. Исто­ри­че­ски этот кон­ти­нент раз­де­лён на две зоны: като­ли­че­скую и про­те­стант­скую на запа­де и пра­во­слав­ную на восто­ке. На запа­де с Богом спо­рят и дого­ва­ри­ва­ют­ся, при­зна­вая его Вели­чие, а на восто­ке его любят. На запа­де семьи стро­ят­ся ско­рее на нера­вен­стве, а на восто­ке – в боль­шей сте­пе­ни на равен­стве. Начи­ная с XI века, это куль­тур­ное раз­ли­чие рас­ко­ло­ло Евро­пу. Во вре­мя холод­ной вой­ны «желез­ный зана­вес» не учи­ты­вал этих раз­ли­чий: пра­во­слав­ная Гре­ция вхо­ди­ла в состав НАТО, а като­ли­че­ская Поль­ша – в состав Вар­шав­ско­го Дого­во­ра. Сего­дня рас­ши­ре­ние Евро­пей­ско­го сою­за осу­ществ­ля­ет­ся, глав­ным обра­зом, с целью внед­ре­ния запад­но­ев­ро­пей­ской моде­ли в стра­нах пра­во­слав­ной куль­ту­ры. Одна­ко уже сего­дня мож­но видеть при­зна­ки рас­па­да Евро­пей­ско­го сою­за и тор­же­ство рас­про­стра­нён­ной за Санкт-Петер­бур­гом куль­тур­ной моде­ли.

Хри­сти­а­не на Восто­ке нико­гда не ощу­ща­ли на себе вли­я­ния внут­ри­ев­ро­пей­ских куль­тур­ных раз­ли­чий, тогда как евро­пей­цы все­гда дели­ли пер­вых на като­ли­ков и пра­во­слав­ных. В 1848 г. Фран­ция изго­ня­ла като­ли­ков и маро­ни­тов из Сирии в Алжир и истреб­ля­ла пра­во­слав­ных хри­сти­ан. Париж хотел исполь­зо­вать вер­ных Риму ара­бов-хри­сти­ан для сдер­жи­ва­ния алжир­ских мусуль­ман. Потер­пев неуда­чу, он стал исполь­зо­вать для этой цели жив­ших там евре­ев (1870 г.). А совсем недав­но, во вре­мя ирак­ской и сирий­ской войн, запад­но­ев­ро­пей­цы предо­ста­ви­ли убе­жи­ще боль­шо­му числу хри­сти­ан Ближ­не­го Восто­ка, но исклю­чи­тель­но като­ли­кам, а не пра­во­слав­ным.

Для Сирии, всё, что дела­ет пре­зи­дент Путин, – это воз­мож­но­сть воз­ро­дить фун­да­мен­таль­ные устои, кото­рые джи­ха­ди­сты пыта­лись под­ме­нить соб­ствен­ной куль­тур­ной моде­лью. Но Сирия может суще­ство­вать толь­ко при усло­вии, если возь­мёт на себя забо­ту о всех, без исклю­че­ния, наро­дах, про­жи­ва­ю­щих на её тер­ри­то­рии. Сна­ча­ла Путин хотел орга­ни­зо­вать в Сочи «Кон­гресс наро­дов Сирии», но в ито­ге вынуж­ден был при­знать, что в Сирии, в отли­чие от Рос­сии, ни один народ не про­жи­вет ком­пакт­но на какой-либо тер­ри­то­рии, и что все наро­ды рас­се­я­ны по всей тер­ри­то­рии стра­ны. Поэто­му это будет «Все­си­рий­ский кон­гресс».

Пере­вод
Эду­ард Фео­к­ти­стов

Источ­ник
Al-Watan (Сирия)